За последние полгода в Агентство по защите прав потребителей поступило более 90 обращений с жалобами на телемагазин Hopshop, выпуски которого транслируются по нескольку раз в день на отечественных телеканалах. Об этом сообщает пресс-служба Агентства.
Ведущие телепередачи представляют телезрителям различные товары, обещая высокое качество по привлекательной цене. При этом, предлагаемые скидки действуют только во время показа передачи.
В конце ролика телезрителям предлагают немедленно позвонить на указанный номер телефона и приобрести продукт, после чего потребитель производит заказ.
«Не имея возможности оценить товар, после доставки потребители часто разочаровываются. В своих обращениях они жалуются, что заказанные товары не оправдали их ожиданий, ведь по телевизору говорили одно, а в действительности оказалось совсем другое. Когда по телеканалу активно рекламируют товар, настойчиво рассказывая о его высоком качестве по заниженной цене, то потребитель становится заложником таких хитрых маркетинговых уловок», — подчеркнули в Агентстве.
В итоге сумма ущерба оценивается в более чем 51 млн сумов.
Напоминаем, что согласно Закону «О защите прав потребителей», потребители имеют право на получение достоверной и полной информации о товаре, а также продавце и право на свободный выбор и надлежащее качество товара.
Убытки, причиненные потребителю товаром, приобретенным в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению продавцом в полном объеме.
В Агентстве также сообщили, что у потребителя, купившего товар с недостатками, есть 5 вариантов, позволяющих ему защитить свои права:
— замена на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
— замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
— соразмерное уменьшение покупной цены;
— расторжение договора с возмещением понесенных убытков.
Подчеркивается, что воспользоваться этими правами потребитель может, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.
В случае приобретения некачественного товара или продукции, не обладающей рекламируемыми свойствами, потребители вправе произвести возврат товара или обратиться по телефону доверия Агентства по защите прав потребителей – 1159.