• 11 963 сум
    50.85
  • 13 971 сум
    97.5
  • 155 сум
    1.96
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Ру
  • 11 963 сум
    50.85
  • 13 971 сум
    97.5
  • 155 сум
    1.96
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Общество Вчера, 14:39

Хоким Ташкента рассказал, как планируется снизить пробки в столице на 30–40%

По словам Шавката Умурзакова, новая система позволит заранее информировать водителей о ремонтах, предлагать альтернативные маршруты и обеспечивать прозрачность управления транспортом с помощью цифровых решений.

2066
0
Георгий Намазов / UzNews.uz

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков рассказал, какие меры планируется принять для решения проблем пробок и их негативного влияния на экологию.

По словам главы администрации, в Ташкенте из-за ежегодного роста и развития города увеличивается и количество транспортных средств. Если автомобильные дороги рассчитаны на 400 тысяч машин, то сегодня по улицам передвигается более 1 млн автомобилей.

Он также отметил, что сегодня управление дорогами разделено между шестью ведомствами. Кроме того, ещё шесть организаций вмешиваются в этот процесс — будь то ремонт коммунальной инфраструктуры или другие работы. Отсутствие единого центра управления и чёткой стратегии развития дорожной инфраструктуры приводит к пробкам.

Исходя из текущих проблем, был изучен зарубежный опыт (Сеула, Шэнчжэня, Дубая и Москвы) и подготовлено комплексное решение.

Международный опыт показывает: при каждом мегаполисе должен быть создан центр управления дорожным движением, которому передаются все основные функции. После создания такого центра первым шагом станет разработка мастер-плана дорог Ташкента. Мастер-план должен учитывать движение пассажиров всех категорий: тех, кто пользуется общественным транспортом, микромобильностью, грузовым транспортом и легковыми автомобилями.

«Например, должно быть определено, по каким улицам и в какое время могут двигаться грузовики. Или если говорить о микромобильности, то сегодня человек может проехать на самокате или велосипеде лишь 5 километров, а затем движение прерывается, он не может доехать до нужного места. Эти вопросы требуют расчётов и планирования», - сказал хоким.

Шавкат Умурзаков также отметил, что невозможно предложить населению точные данные о том, что на общественном транспорте можно доехать быстрее, чем на личном автомобиле.

«Центр как раз и будет заниматься формированием мастер-плана, развитием дорожной сети, организацией ремонта и модернизации дорог. Будет создана специальная программа, позволяющая каждому гражданину, туристу или гостю города получить информацию о том, как быстрее добраться до нужного места. Если дорога перекрыта на ремонт, приложение заранее уведомит и предложит альтернативный маршрут.

Разумеется, без цифровизации это невозможно. Мы уже ведём работу с Министерством цифровизации. После определения всех проблем в рамках мастер-плана будут внедрены цифровые решения и механизмы контроля. Это обеспечит прозрачность и скорость процессов», - рассказал хоким.

Если центр будет создан и начнёт выполнять свои функции, пробки на дорогах уменьшатся минимум на 30–40%.

«Я уверен, что эти изменения не только снизят пробки, но и помогут решить вторую нашу крупнейшую проблему – экологическую. Уровень запылённости и выбросов вредных веществ от автомобилей может быть сокращён до 15%», - подчеркнул хоким.

Напомним, ранее президент одобрил предложение о запуске проекта интеллектуальной транспортной системы в столице уже в этом году. Создаваемый центр будет собирать и анализировать данные с камер, GPS-устройств, прогнозировать пробки, автоматически менять фазы светофоров и оптимизировать движение.

2066
0

Читайте также

В Ташкенте запустят пилотный проект интеллектуальной транспортной системы

Создаваемый центр будет собирать и анализировать данные с камер, GPS-устройств, прогнозировать пробки, автоматически менять фазы светофоров и оптимизировать движение.

Комментарии