• 11 963 сум
    50.85
  • 13 971 сум
    97.5
  • 155 сум
    1.96
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Ру
  • 11 963 сум
    50.85
  • 13 971 сум
    97.5
  • 155 сум
    1.96
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Общество 3 декабря 18:05

В Ташкенте запустят пилотный проект интеллектуальной транспортной системы

Создаваемый центр будет собирать и анализировать данные с камер, GPS-устройств, прогнозировать пробки, автоматически менять фазы светофоров и оптимизировать движение.

782
0
Георгий Намазов / UzNews.uz

Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией по совершенствованию управления транспортом и предотвращению пробок в Ташкенте.

Отмечено, что рост населения и количества транспортных средств, а также экономические процессы в городе резко увеличивают нагрузку на дорожную инфраструктуру.

Нагрузка на основные транспортные магистрали столицы за последние годы увеличилась вдвое, а пробки в 7-8 баллов стали обычным явлением. Доля использования общественного транспорта по-прежнему уступает по объёму поездкам на личных автомобилях. Все это также оказывает влияние на экологическую обстановку.

В мировой практике в качестве наиболее эффективного метода управления дорожным движением широко применяется интеллектуальная транспортная система. Согласно данному подходу, контроль, анализ и планирование движения в городах осуществляются централизованно и в режиме реального времени.

В ходе презентации было предложено создать в Ташкенте единый центр по организации дорожного движения для внедрения подобной системы.

Центр будет заниматься анализом и моделированием транспортных и пешеходных потоков, внедрением и управлением интеллектуальной транспортной системой, разработкой и реализацией транспортного и мастер-плана и каркаса, организацией городских парковок, развитием инфраструктуры для зарядки электромобилей и стимулированием использования средств индивидуальной мобильности.

Центр выступает оператором интеллектуальной транспортной системы. Эта платформа будет анализировать, в том числе с использованием искусственного интеллекта, данные, собранные с камер, датчиков и GPS-устройств, и обладать возможностью вести статистику и прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты, адаптивно менять фазы светофоров и вызывать экстренные службы в случае дорожно-транспортных происшествий.

В результате внедрения системы ожидается сокращение среднего времени пребывания в пути и увеличение скорости прибытия экстренных служб на место ДТП, а также уменьшение количества пробок и аварий на основных магистралях.

Президент одобрил предложения и поручил запустить пилотный проект уже в этом году, расширить его в последующие годы и интегрировать в регионы к 2030 году.

782
0

Комментарии