С 2025 по 2030 год в Ташкенте построят почти 51 км обособленных полос для автобусов системы BRT (Bus rapid transport). Об этом в интервью Oʻzbekiston 24 рассказал первый заместитель хокима столицы Бахтиёр Хайдаров.
Помимо этого, будут перенесены посты на въездах и выездах из города. Данное предложение одобрил президент Шавкат Мирзиёев.
Бахтиёр Рахмонов, первый заместитель хокима Ташкента, также рассказал, что общая протяжённость проекта BRT составит 50,6 км. Её запуск запланирован на 10 улицах, система будет создана с учётом опыта улицы Шота Руставели.
Согласно проекту, в ближайшие 5 лет система BRT появится на следующих улицах:
• Шота Руставели (5,1 км);
• Шахрисабз (3,2 км);
• Амира Темура (5,7 км);
• Янги Сергели (5,3 км);
• Махтумкули (1,3 км);
• Мирзо Улугбека — Феруза — Юзработ (10,4 км);
• Лутфи и Мукими (5,9 км);
• Нурафшан (3,7 км);
• Караташ — Кукча Дарвоза (4 км);
• Алишера Навои — Беруни (6 км).
Проект стоимостью $126 млн позволит охватить 1,14 млн пассажиров к 2030 году.
Также ожидается, что средняя скорость автобусов увеличится с 18 км/ч до 23 км/ч, интервалы сократятся с 20 до 8−10 минут, а время в пути до центра сократится с 45 до 34 минут.
Комментарии