Ранее мы сообщали, что в Ташкенте будет реконструирована улица Шота Руставели. Данный проект вызвал значительный общественный интерес и стал предметом активного обсуждения. У населения возникло множество вопросов, касающихся деталей проекта.
Хокимият столицы сообщил о запуске официального сайта проекта, где будут представлены актуальные новости по ходу работ, возможность задать интересующие вопросы, контактные данные и форма для обратной связи.
«Мы стремимся к прозрачности каждого этапа проекта и приглашаем вас быть частью этих преобразований», - отметили в хокимияте.
Ниже приведены основные моменты о проекте, взятые из официального сайта.
Подрядная организация
В качестве подрядной организации привлечена международная компания China Construction Fifth Engineering Division Co., Ltd. — дочернее предприятие China State Construction Engineering Corporation (CSCEC), обладающее соответствующим опытом и технологическим потенциалом. CSCEC является крупнейшей государственной строительной компанией Китая и занимает ведущие позиции в мире по объёму выполненных работ.
CSCEC активно реализует проекты в ключевых направлениях:
— строительство инфраструктурных объектов, включая дороги, мосты, аэропорты, дамбы и инженерные сети;
— возведение офисных зданий, гостиниц, торговых и деловых центров;
— строительство спортивных сооружений, образовательных и медицинских учреждений, а также выставочных и конгресс-центров.
Компания также активно развивает инвестиционную деятельность и управление недвижимостью, предоставляя полный цикл услуг — от проектирования до эксплуатации объектов.
CSCEC реализует проекты в более чем 100 странах, включая более 6000 крупных объектов, таких как небоскрёбы, аэропорты и национальные инфраструктурные комплексы. Корпорация входит в топ-10 рейтинга Fortune Global 500.
Цель проекта
Создание безопасной, удобной и современной городской среды для всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта, а также повышение привлекательности городской территории.
Основные элементы проекта
• организация специальной полосы для общественного транспорта в центральной части улицы. Это позволит общественному транспорту двигаться вне пробок и обеспечит стабильность расписания. Автобусы смогут передвигаться беспрепятственно и безопасно, а остановки будут располагаться на центральной разделительной полосе;
• создание парковочных зон по краям проезжей части;
• обновление дорожного покрытия (310 000 кв. м), установка бордюров (26 000 погонных метров) и строительство ливневой канализации (дренажные трубы диаметром 400 мм — 14 314 м);
• реконструкция пешеходных тротуаров (21 300 кв. м), устройство велосипедных дорожек (16 920 кв. м) и укладка брусчатки (32 334 кв. м);
• модернизация 26 автобусных остановок (всего 78 павильонов);
• создание отдельных полос для общественного транспорта, обеспечение беспрепятственной среды и благоустройство прилегающих территорий;
• обновление инженерных коммуникаций: замена теплоснабжающих сетей длиной 2530 м, проложенных в 1982 году, и сетей питьевого водоснабжения длиной 760 м, уложенных в 1965 году;
• обновление фасадов зданий, приведение вывесок и баннеров в соответствие с единой архитектурной стилистикой города.
Экологическая составляющая
В проекте уделяется особое внимание экологической безопасности. Ни одно дерево не будет вырублено, наоборот, планируется высадка дополнительных деревьев и декоративных растений. Все зелёные зоны будут подключены к современной системе капельного орошения, а вокруг многолетних деревьев установят специальные теневые конструкции.
Ожидается, что благодаря шумопоглощающему и пылесвязывающему асфальтовому покрытию, велодорожкам и зелёным зонам улучшится качество воздуха в городе. Такой подход служит сохранению экологического баланса и улучшению городской среды.
Финансирование проекта
Проект реализуется за счёт средств государственного бюджета с привлечением инвестиций. Все этапы выполняются в строгом соответствии с законодательством, с соблюдением принципов прозрачности, общественного контроля и регулярной отчётности. Обсуждение проекта ведётся с января 2024 года, и он был доработан с учётом мнений профильных специалистов, экспертов и представителей общественности.
Временные ограничения движения будут вводиться поэтапно, с предварительным информированием граждан. Реализовать проект планируется с 1 июня по 1 сентября.
Комментарии