Ру
Бизнес

SHIKERS - ты не ты, когда я не я…

Почему узбекские производители любят копировать дизайн мировых брендов? Для чего это делается и к чему это приводит? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в подготовленной нашим автором статье.

Антимонопольный комитет

Ситуация на рынке

Наш рынок всё больше и больше пополняется копиями известных брендов, таких как «SNICKERS», «KitKat», «Bounty» и т.п., и люди, перепутав или невнимательно прочитав название на упаковке, приобретают их всевозможные копии и, в большинстве случаев - разочаровываются. Вины покупателей, в том, что они не заметили различия, нет – для нашего мозга вполне нормально проигнорировать такие маленькие детали, тем более что обёртка точь-в-точь такая же.

Примеры

Давайте рассмотрим некоторые вопиющие примеры, где производители и не думают соблюдать авторские права:

Мороженое «Bount» узбекского производства. Даже изображение кокоса то же, что и у «Bounty»

Что «Fiberello», что «Rafaello» – разница минимальна

«Джек» украинского производства и «Джони» – узбекского 

Оригинальный «Bonjour» и местный «Bonsoir»

«S&S's» узбекского производства и оригинальный «M&M's»

И это далеко не всё.

Статистика

В течение 2019 года Управление по борьбе с недобросовестной конкуренцией Антимонопольного комитета рассмотрело 195 заявок, в том числе 116 - от крупных иностранных компаний и их представительств в Узбекистане. Согласно анализу, проведенному центральным аппаратом и территориальными органами Комитета, большинство жалоб на недобросовестную конкуренцию поступают от иностранных компаний или их представительств. В частности, всемирно известные компании Colgate-Palmolive (США), The Coca-Cola Company (США), RED BULL (Австрия), Красный Октябрь (Россия), SANOFI (Франция), «Nestle S.A» (Швейцария), Emerson Electric Co. (США), PIENO ZVAIGZDES (Литва), Penetron International Ltd (США), Юрия-Фарм (Украина) и другие. В ходе рассмотрения дел на заседании Специальной комиссии 70 из поступивших жалоб были признаны нарушениями прав хозяйствующих субъектов. Нарушителям были выданы предписания о прекращении и недопущении впредь подобных нарушений с указанием конкретных принятых мер.

Возможные причины плагиата

Почему производители не придумывают свои названия для продукции?

Первая вероятная причина – они надеются на то, что люди по невнимательности, а может и по незнанию, будут покупать именно их продукт, а не оригинал, как намеревались. Привыкшие к цветовой гамме и названию известного бренда, покупатели и не думают, что нужно внимательнее читать надпись.

Вторая вероятная причина – нехватка новых идей и умения придумывать что-то своё. На самом деле, это действительно трудоёмкий процесс, а наличие первой причины бесспорно делает его ненужным.

Мы связались с Джахангиром Юлдашевым, начальником Управления по борьбе с недобросовестной конкуренцией Антимонопольного комитета. Вот, что он сказал:

Производитель, имитирующий дизайн какой-либо известной и успешной продукции, рассчитывает на скорый успех и увеличение продаж. Часто это происходит в отношении часто потребляемых и популярных брендов. Например, если брать из рассмотренных нами за последнее время дел, то это шоколадная продукция «SNICKERS», «MARS», «Bounty», зубная паста «COLGATE», лекарственные средства «Терафлю», «Канефрон» и др.»

Меры наказания

Что происходит после того, как эта подделка выявляется?

Если рассматривать с юридической стороны, то по результатам предварительного рассмотрения заявления о плагиате, на основании представленных материалов председатель комиссии принимает решение:

- об установлении факта нарушения законодательства и принятии соответствующих мер правового воздействия;

- о прекращении производства по делу.

На основании решения комиссии в соответствии с законодательством выдается предписание, которое подлежит исполнению в установленный в нём срок.

Яркий пример – победа компании Nestle над производителями воды Family Group, которые использовали идентичную графическую символику. Или жалоба «MARS, Incorporated» на продукцию под названием «SNICKRS» и «MAVS».

Выход из положения

Плагиат был, есть и будет, как бы ни старались от него избавиться. Ведь всегда кто-то делает своё дело хорошо и добивается успеха, и обязательно есть те, кто хочет повторить за ним.   

Что нужно сделать, чтобы предотвратить подобное копирование известных брендов?

Эффективнее всего будет убедить производителей в том, что оригинальные названия и дизайн гораздо лучше плагиата, доказать им, что, копируя других, они умаляют чувство собственного достоинства, и что плагиат априори является провальной идеей.

Заключение

В заключение, хотелось бы отметить, что мы надеемся на то, что оригинальным и хорошим названиям продукции в нашей стране - быть! Мы верим в светлые головы предпринимателей, которые будут доказывать, что наше – не жалкая пародия, а неповторимый оригинал.

26111
0