Поиск
RUUZ

Криминал

12 часов без помощи: вынесен приговор врачам, причастным к смерти телеведущей Рамины Ягафаровой

Несмотря на признаки анафилактического шока, врачи частной клиники поставили другой диагноз и применили препараты, противопоказанные при данном состоянии.

5555views0replies
0

Архивное фото

В Чиланзарском районном суде по уголовным делам было рассмотрено дело по факту смерти 31-летней телеведущей Рамины Ягафаровой, сообщает корреспондент UzNews.uz, ссылаясь на приговор суда.
Согласно материалам дела, 12 сентября 2023 года женщина пришла в частную клинику Doctor Servis, чтобы навестить свою мать. Из-за недомогания она приняла препарат «Тайгерон», после приёма которого у неё произошел анафилактический шок.
27-летний врач-реаниматолог У. К., дежуривший в тот день, при осмотре зафиксировал у пациентки тяжёлое общее состояние, вялость, учащённое дыхание, артериальное давление 40/10, частоту сердечных сокращений 110 ударов в минуту. Несмотря на очевидные признаки анафилактического шока, врач поставил неверный диагноз и проводил лечение методами, не соответствующими патогенетическому направлению.
Врач не назначил адреналин, применение которого прямо предусмотрено Национальным клиническим протоколом по лечению пациентов с анафилактическим шоком. Помимо этого, врач поставил диагноз «пневмония», при этом он не провёл рентгеновские исследования для уточнения наличия или отсутствия этого заболевания.
Также У. К., не проконсультировавшись с профильными специалистами, применил ряд препаратов, не соответствующих лечению анафилактического шока. Вопреки клиническому протоколу, он назначил медикаменты, которые противопоказаны при данном диагнозе.
В медицинской карте зафиксировано, что последняя запись о состоянии пациентки была сделана 12 сентября в 20:00, а следующая только 13 сентября в 08:00 при передаче дежурства другому реаниматологу А. К. Таким образом, пациентка фактически находилась без наблюдения и необходимой помощи в течение 12 часов.
Реаниматолог А. К., приступивший к смене 13 сентября, принял пациентку в тяжёлом состоянии и, несмотря на осведомлённость о некорректной изначальной диагностике, не принял достаточных мер. Вместе с главным врачом М. И. они установили диагноз «анафилактический шок», однако консультации профильных специалистов и рентгенологические исследования грудной клетки не последовали.
Несмотря на тяжёлое состояние пациентки, А. К. не организовал её перевод в специализированное учреждение, ограничившись записью в медицинской карте о том, что такое предложение было сделано, но семья отказалась. При этом письменное согласие от пациента или его родственников получено не было.
Кроме того, А. К. применил препараты, противопоказанные при анафилактическом шоке: натрий тиосульфат (вызывающий дополнительное снижение давления) и глюконат кальция, усиливающий выброс гистамина и, соответственно, аллергическую реакцию.
Зная, что У. К. ранее не применил адреналин, А. К. также не ввёл его пациентке. Несмотря на нестабильные гемодинамические показатели, зафиксированные в 10:30 13 сентября, он дал указание прекратить введение препарата Норапайн, начатого в 20:00 накануне. Это решение задержало стабилизацию внутренних органов пациентки и её выход из состояния анафилактического шока.
Из-за врачебных ошибок анафилактический шок у пациентки не был купирован должным образом, её состояние ухудшилось, гемодинамика осталась нестабильной, развилась полиорганная недостаточность.
13 сентября в 16:00 у Рамины Ягафаровой произошёл судорожный приступ, вызванный отёком головного мозга и некупированным анафилактическим шоком. Приступ сопровождался аспирацией рвотных масс, что привело к механической асфиксии (удушью) и, как следствие, к её смерти.
Согласно приговору суда, граждане А. К. и У. К. были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 116 УК РУз (Ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Им назначено наказание в виде четырех лет ограничения свободы с лишением права работать в системе здравоохранения на должности реаниматолога сроком на 1 год 6 месяцев.
Также с подсудимых в солидарном порядке в пользу законного представителя потерпевшей будет взыскан материальный ущерб в размере 334 150 000 сумов.
5555views0replies
0

Комментарии