В проекте отмечается, что работа государственных органов по реализации информационной политики признана неудовлетворительной, в том числе в широкомасштабном оперативном освещении своей деятельности.
В этой связи предлагается образовать или реорганизовать пресс-службу в самостоятельное структурное подразделение, подчиненное непосредственно первому руководителю.
Документ предусматривает с 1 февраля 2021 года:
• образование «медиа пула», который будет состоять из журналистов и блогеров с большим количеством подписчиков, сотрудничающих с госорганами по формированию позитивного имиджа;
• рассмотрение письменных и электронных обращений журналистов об аккредитации не более трех дней;
• пересмотр госорганами списка членов общественных советов и принятие мер по включению в их состав не менее одного активного журналиста или блогера;
• обязанность госорганов реагировать в течение одного дня на негативную информацию, касающуюся их деятельности, выявленную АИМК в результате мониторинга СМИ, социальных сетей и мобильных мессенджеров;
• проведение госорганами пресс-конференций, брифингов, открытых для СМИ и блогеров, не реже одного раза в квартал, регулярный отчет перед общественностью;
• создание руководителями госорганов официальных страниц в популярных социальных сетях и мессенджерах (Facebook, Twitter, Instagram, Telegram) с их последующей верификацией. Не реже трех раз в неделю они будут размещать на них информацию, касающуюся деятельности госорганов, а также изучать общественное мнение и отвечать на поступающие обращения;
• создание руководителями госорганов совместно с информационными службами страниц на Википедии. В них они должны разместить на узбекском, русском и английском языках информацию о возглавляемом госоргане и трудовой деятельности.
Также до конца 2021 года предусмотрено запустить мобильные приложения каждого госоргана с последующей интеграцией с порталом открытых данных Узбекистана (opendata.gov.uz). Приложение должно обеспечить удобный и быстрый доступ к открытой информации и новостям через мобильные устройства.
АИМК в свою очередь каждые шесть месяцев будет проводить анализ и составлять рейтинг госорганов по вопросам взаимодействия со СМИ. Информация о пресс-секретарях, показавших самые низкие результаты, будет передана в Кабинет министров для привлечения их к ответственности в рамках трудового законодательства. Кроме того, АИМК опубликует на сайте пособие для обучения информационных служб госорганов по работе с соцсетями и СМИ.
Также АИМК совместно с хокимиятами, Агентством по делам молодежи, Союзом молодежи Узбекистана, Университетом журналистики и массовых коммуникаций в течение трех месяцев создадут «Клубы молодых журналистов и блогеров».
Обсуждение проекта продлится до 29 декабря 2021 года.
Ранее мы сообщали, что в Сенате раскритиковали работу пресс-служб министерств и ведомств. В частности, министерства и ведомства не отреагировали более чем на 1000 обращений граждан, деятельность более 40% пресс-секретарей остается на низком или удовлетворительном уровнях.