Такие проблемы, как растущее количество пробок, нехватка парковок и ухудшающаяся экология, уже атакуют столицу. В такой ситуации микромобильность становится решением – это путь, по которому идут многие развитые страны.
Представители кикшеринга IZZY рассказывают, как электросамокаты, которые соответствуют требованиям безопасности, могут стать доступным видом индивидуального транспорта и сделать город удобнее для всех.
Основатели компании Хорен Лазарян и Шараф Ашуров – эксперты с многолетним международным опытом в области транспортной индустрии и пониманием местной инфраструктуры и рынка.
Бренд позиционирует электросамокаты не как развлечение, а как современный транспорт. Руководители своим примером хотят показать, как бизнес может работать сообща с государством и гражданами, строя удобный и безопасный город.
Электросамокат – не развлечение
Основная проблема, связанная с появлением электросамокатов в Ташкенте, как считает сооснователь IZZY Хорен Лазарян, в отсутствии системного подхода. Некоторые пользователи относились к средствам индивидуальной мобильности (так руководители IZZY предлагают называть самокаты) как к развлечению, им не объяснили правила управления, инфраструктура была не готова. В результате взрослое население отчасти стало воспринимать самокаты как усугубление проблемы транспортного хаоса, а не ее решение.
Государство стремится урегулировать относительно новых участников городского движения. 10 октября 2023 года был опубликован проект постановления Кабинета Министров Узбекистана «О внесении изменений и дополнений в правила дорожного движения» который коснулся некоторых видов индивидуального транспорта.
Новость вызвала определенную реакцию среди пользователей и опасения представителей бизнеса. Особенно много вопросов было по поводу пунктов об ограничении по скорости для электросамокатов, регистрации индивидуального транспорта в органах ГСБДД и получения прав для его управления.
Безопасность на дорогах – наша общая ответственность
Заходя на рынок кикшеринга в Ташкенте, IZZY установили ограничение по скорости на электросамокаты 20 км/ч на проезжей дороге и фактически закрыли территории парков и скверов для использования самокатов путем ограничения скорости до 5 км/ч. Благодаря наличию GPS-навигаторов при заезде в парковую территорию скорость автоматически снижается. Компания ввела эти ограничения, оценив положение на дорогах и проведя тестовые прогоны, а также основываясь на международной практике. Теперь же подобные ограничения в Узбекистане планируют зафиксировать законодательно.
Все самокаты бренда новые и проходят регулярное техобслуживание. Они оборудованы светоотражающими элементами, поворотниками, фарами, амортизацией и торможением на два колеса. Это сделано, чтобы сделать езду на самокатах максимально безопасной и органично вписать мобильный транспорт в инфраструктуру города.
Каждое устройство имеет индивидуальный номер, так сервису гораздо проще вести их учёт. Хорен Лазарян и Шараф Ашуров считают, что такой нумерации самими кикшеринговыми фирмами достаточно. Нет необходимости в регистрации самокатов в органах ГСБДД, как предлагается в проекте Кабмина. Если водитель нарушает ПДД, используя самокат компании, его личность будет легко идентифицировать, сопоставив номер самоката и номер телефона, на который он зарегистрирован. Компании могут предоставлять такие данные сотрудникам органов правопорядка в случае нарушений.
Команда самостоятельно или в сотрудничестве с другими участниками рынка готова помогать пользователям осознанно подходить к управлению индивидуальным транспортом. Например, компания организовала «Академию вождения IZZY» где пользователи смогут получить необходимые навыки. Это поможет снизить риск ДТП, травм, повысить безопасность и культуру вождения.
Бренд IZZY планирует присоединиться к проекту Xavfsiz Harakat (Безопасное движение) который инициировала страховая компания Gross. Цель проекта – пропаганда безопасного дорожного движения, которая совпадает с принципами IZZY.
Компанию IZZY волнует и внешний вид города, поэтому она старается органично внедрять станции своих электросамокатов так, чтобы не мешать пешеходам, парковкам и не портить внешний вид улиц. Помимо этого бренд планирует в некоторых локациях организовать пандусы, лежачие полицейские над канавами, привести в порядок бордюры, покрасить дорожки и т.п.
Основатели сервиса готовы работать сообща, делиться опытом и делать вклад в создание безопасного и комфортного города.
На правах рекламы