Поиск
RUUZ

Общество

Снижение максимальной скорости движения до 60 км/ч в Узбекистане может спасти более 600 жизней в год — исследование ИПМИ

Эксперты проанализировали влияние снижения максимальной скорости на смертность и дали рекомендации для улучшения дорожной ситуации и снижения смертности на дорогах в Узбекистане.

805views10replies
0

Кадр из видео

Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований проанализировали, насколько снижение максимальной скорости влияет на дорожную ситуацию (средняя скорость передвижения транспорта) и смертность на дорогах.
В рамках исследования были получены следующие результаты:
• снижение максимальной скорости движения в городах на 10 км/ч может способствовать сокращению смертности на 0,8 человека на 100 тыс. населения в год. Для Узбекистана это 614 спасённых жизней;
• предельная скорость не оказывает значимого влияния на среднюю скорость движения. Основное влияние на скорость передвижения и время в пути оказывает качество дорожной инфраструктуры;
• улучшение в рейтинге верховенства закона на один пункт может снизить смертность на дорогах на 3,3 человека на 100 тыс. населения в год.
Для межстранового анализа были собраны данные по 140 странам. Для оценки влияния установленного ограничения скорости на среднюю скорость движения в качестве зависимой переменной был представлен показатель средней скорости. Также использовались такие переменные, как смертность от дорожно-транспортного травматизма на 100 000 населения, качество дорожной инфраструктуры, ограничение скорости в городах и сельской местности, а также верховенство закона.
Согласно результатам исследования, улучшение качества дорожной инфраструктуры на один балл может позволить увеличить среднюю скорость на 8,6 км/ч, а предельная скорость не оказывает значимого влияния на среднюю скорость движения. Это объясняется тем, что главным фактором, обеспечивающим оптимальную среднюю скорость передвижения, является правильно спроектированная система управления дорожным движением и качественная инфраструктура.
Данная система в совокупности с качественными дорогами позволяет оптимально распределять потоки транспортных средств без создания дорожных заторов и искусственного замедления транспортного движения, что будет обеспечивать максимально короткое время для поездки из точки А в точку В.
Результаты эконометрического моделирования показывают, что максимально разрешенная скорость в городах положительно коррелирует с показателем смертности. Другими словами, чем выше предельная скорость, тем выше смертность на дорогах. Это связано с тем, что высокая скорость автомобиля сокращает угол обзора автомобилиста («туннельный эффект»), увеличивает тормозной путь автомобиля, столкновение происходит на высокой скорости, что чаще приводит к смертельным исходам.
Согласно результатам эконометрического анализа, снижение максимальной скорости движения в городах на 10 км/ч может способствовать сокращению смертности на 0,8 человека на 100 тыс. населения.
Для выявления более чёткой причинно-следственной связи между скоростным режимом и смертностью также был рассмотрен фактор – соблюдение установленного скоростного ограничения в виде прокси переменной – верховенство или соблюдение закона.
По результатам анализа выявлено, что соблюдение правил дорожного движения оказывает значимое влияние на смертность на дорогах. Чем больше граждане соблюдают правила, тем ниже смертность на дорогах. Улучшение в рейтинге верховенства закона (RoL) на один пункт может снизить смертность на дорогах на 3,3 человека на 100 тыс. населения.
Индекс RoL Узбекистана составляет 0,49 балла. Это означает, что Узбекистан не входит в первую группу стран, где снижение скорости не даёт ожидаемого результата ввиду периодического нарушения правил.
«Тем не менее в условиях Узбекистана наряду со снижением скорости целесообразно внедрять инфраструктурные решения: модернизировать систему, которая помогает водителям легче ориентироваться на дороге и меньше нарушать правила, физически ограничивать возможность езды на высоких скоростях. Более того, наказания за нарушение правил должны быть ужесточены», - говорится в исследовании.
По мнению экспертов, снижение скорости, действительно, позволяет сократить смертность на дорогах, при этом незначительно влияет на среднюю скорость транспортного передвижения. Тем не менее скоростное ограничение даёт положительный эффект только при улучшении ситуации с соблюдением правил дорожного движения и наличием надлежащей инфраструктуры.
Таким образом, для улучшения дорожной ситуации в Узбекистане и снижения смертности на дорогах страны предлагается реализация следующих мер:
• снизить предельную скорость в городах и густонаселенных районах;
• обеспечить контроль над соблюдением скоростных ограничений посредством установки радаров и камер фиксации нарушений;
• обеспечить необходимую инфраструктуру: качество дорожного полотна, выделение полос движения, создание искусственных барьеров для превышения скорости и т. д.;
• создать условия для водителей: установка знаков, полос по международным стандартам и т. д.
805views10replies
0

Комментарии