Поиск
RUUZ

Экономика

Сингапур поможет Узбекистану в строительстве нового аэропорта в Ташкенте

Компания Changi Airports International совместно с Uzbekistan Airports реализуют проект по строительству нового международного аэропорта, стоимость которого может составить $1 млрд.

1402views1replies
0

Uzbekistan Airports

Uzbekistan Airports и Changi Airports International в преддверии государственного визита президента Узбекистана в Сингапур подписали Соглашение о стратегическом партнерстве, сообщает пресс-служба Uzbekistan Airports.
Документ предусматривает совместную реализацию проекта нового международного аэропорта Ташкента, включая повышение конкурентоспособности и качества обслуживания пассажиров, внедрение передовых информационных технологий, увеличение пассажиропотока, в том числе транзитного, и привлечение новых авиакомпаний.
«Мы приветствуем интерес к проекту нового столичного аэропорта со стороны компании, создавшей один из лучших аэропортов мира, один из крупнейших международных хабов. Именно такую концепцию можно реализовать и у нас, учитывая, что Ташкент занимает выгодное географическое положение. К тому же Changi – это технологии, это опыт в аэропортовой деятельности, это мировое признание. Для нас будет честью работать с таким партнером», - сказала председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
На первом этапе в течение шести месяцев в рамках Соглашения планируется совместная разработка технико-экономического обоснования проекта с возможным привлечением в последующем Changi Airports International в качестве частного партнера по проекту ГЧП. Планируется, что общая сумма проекта составит около $1 млрд.
Аэропорт Changi – международный аэропорт, один из авиационных хабов в Азии и единственный аэропорт Сингапура. С момента его открытия в 1981 году аэропорт стал примером в авиационной индустрии, получив более 280 наград за двадцатилетний период с 1987 по 2007 год. В 2019 году в сингапурском аэропорту «Чанги» было зарегистрировано 68,3 млн пассажиров, что сделало его 7-м аэропортом в мире по количеству международных пассажиров.
В Uzbekistan Airports уточнили, что документ предусматривает только совместную разработку технико-экономического обоснования для двух потенциальных проектов: развитие существующего международного аэропорта «Ташкент», а также планирование и строительство нового.
В течение 6 месяцев стороны совместно проанализируют и просчитают, какой нужен столице аэропорт и нужен ли новый, если это новый аэропорт, то где его оптимально построить и сколько это будет стоить.
«Когда будут четко обоснованные данные, будет выбираться частный партнер. Возможно, им станет Changi, возможно, какая-то другая компания», - рассказали в Uzbekistan Airports.
1402views1replies
0

Комментарии