В частности, 12 сентября один из таксистов ударил охранника за то, что тот отказался впустить его на территорию аэропорта. 14 сентября таксисты перегородили въезд к терминалу машинам официальной службы такси, требуя от руководства аэропорта сделать для них бесплатные стоянки или впустить их на привокзальную площадь, чтобы продолжить свою деятельность.
«Сотрудники аэропорта в этом вопросе были непреклонны, вызвали правоохранительные органы и написали заявление о применении мер в отношении таксистов и обеспечении общественного порядка на привокзальной площади аэропорта», - рассказала председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
По ее словам, проблема с таксистами в аэропортах существовала и до сих пор существует во многих странах мира.
«Завышенные цены, грубые водители, старые машины, как правило, работающие на газе, который категорически запрещен в аэропорту. Это так называемые «бомбилы», которые хватают пассажиров за руки, обманывают и ведут себя по-хамски. Мы не можем допустить заезд таких машин прямо к ступенькам терминала прилета. Это не просто негативный имидж страны, это угроза безопасности пассажиров. Единственным решением проблемы является переход на официальную службу такси – это мировая практика», - сказала Рано Джураева.
Также она обратила внимание на то, что официальное такси аэропорта не может стоить как такси в городе, потому что оно как минимум работает на бензине, предоставляет высокий сервис и обслуживает только аэропорт.
«Что касается так называемых «бомбил», то, конечно, этот вопрос не решится за один день. К сожалению, они есть и еще какое-то время будут. Но мы намерены бороться с ними до конца, при этом не только в Ташкенте, но и в регионах. Важно, чтобы сейчас нам оказали поддержку правоохранительные органы. Аэропорт в одиночку с этой проблемой не справится», - добавила руководитель управляющей компании.
Отмечается, что со временем назреет необходимость в выборе еще одной, а может и нескольких компаний, предоставляющих услуги такси. При этом требования к службе такси, официально работающей в аэропорту, всегда будут жесткими, учитывающими как уровень безопасности, так и уровень сервиса.