Поиск
RUUZ

Общество

В швейцарском банке Credit Suisse произошла масштабная утечка данных «крупных» клиентов: среди них есть и узбекистанцы

В крупнейшем швейцарском банке Credit Suisse произошла самая масштабная утечка клиентских данных в истории. Речь идет о 18 тыс. счетах, открытых с 1940-х по 2010-е годы, на которых хранятся более $100 млрд. В числе тех, кого обслуживал банк, высокопоставленные политики и их родственники. Среди клиентов банка числятся и граждане Узбекистана.

4895views1replies
-2

EPA

Центр по исследованию коррупции и организованной преступности обнародовал расследовательский проект, основанный на масштабной утечке данных клиентов крупнейшего швейцарского банка Credit Suisse.
Данные о каждом счете включают его номер, имя держателя или держателей, даты открытия и закрытия, а также максимальный баланс средств на счете. Данных о типах счетов нет: неизвестно, расчетные это счета, сберегательные или инвестиционные.
«Данные утечки не охватывают настоящее время, хотя многие счета были активны вплоть до 2010 года и позже. Больше всего счетов открыли в 2007 и 2008 годах. А больше всего закрыли в 2014», - следует из отчета.
В числе держателей счетов из Узбекистана числится Гулрух Тилляева. Она является тетей Тимура Тилляева, мужа Лолы Каримовой, дочери первого президента Узбекистана Ислама Каримова. На ее личном счету максимальный баланс составлял более 2,2 млн швейцарских франков.
«Тилляева делит свой счет в Credit Suisse с Никитой Калиниченко, который, по сообщениям СМИ, был ее мужем и руководил одним из крупнейших торговых центров Центральной Азии «Абу Сахий» в интересах Тилляева», - говорится в отчете.
Еще одним держателем счета числится Саодат Нарзиева, сестра российского олигарха Алишера Усманова. Согласно утечке, максимальное значение было зафиксировано в 2007-м году – 1 млрд 855 млн швейцарских франков.
«Credit Suisse категорически отрицает подозрения и умозаключения о предполагаемых бизнес-практиках банка. Упомянутые случаи в основном из давнего прошлого, некоторые из них относятся к 1970-м годам. Выводы основаны на неполной, выборочной и вырванной из контекста информации, что приводит к предвзятому толкованию делового поведения банка. Хотя Credit Suisse не вправе комментировать отношения с потенциальными клиентами, мы можем подтвердить, что своевременно приняли меры согласно законодательству и нормативным требованиям соответствующих лет и рассмотрели все заслуживающие внимания случаи», - прокомментировали в банке расследовательский проект.
4895views1replies
-2

Комментарии