• 12 831 сум
    -55.77
  • 14 543 сум
    -82.54
  • 161 сум
    0.2
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 831 сум
    -55.77
  • 14 543 сум
    -82.54
  • 161 сум
    0.2
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 16 сентября 2019

В Ташкенте пройдет мастер-класс по организации игровой деятельности от Елены Куликовой

Один из самых известных специалистов в странах СНГ по развитию детей Елена Куликова проведет мастер класс по организации игровой деятельности — #яумеюиграть.

5157
0

Воспитание ребенка — достаточно сложный процесс, который требует не только интуитивного подхода, но также и специального обучения родителей тому, как следует правильно общаться с детьми. Наверное, именно поэтому на мастер-классы Елены Куликовой «Я умею играть» обычно собираются сотни людей практически во всех городах СНГ. Методики Елены дают поразительные результаты как в работе с обычными детками, так и в адаптации для детей с особенностями развития.«Я не читаю никаких книг — честно, нет времени. Дети, которые приходят ко мне круглый год — и есть моя книга. Все дети разные, требуют индивидуального подхода, и это невозможно прочитать все в книге», - делится Елена со своими подписчиками в Instagram и слушателями на мастер-классах.

Если правильно применить игрушки, то можно развить все виды памяти, речь, улучшить концентрацию внимания. Сделать игровое пособие можно в домашних условиях — например, волшебную коробочку из обуви, обклеив ее пуговицами, лентами, фетром (здесь решает все ваша фантазия). Такие боксы развивают и учитывают сразу ряд моментов:

  •   - форма
  •   - цвет
  •   - величина
  •   - конструирование
  •   - работа по схеме
  •   - память
  •   - математическое предложение
  •   - развивает речь
  •   - музыкальные игрушки
  •   - чтение
  •   - логическое мышление
  •   - ориентация в пространстве
  •   - профессии
  •   - окружающий мир

Обычно дети занимаются 40-45 минут, а иногда и того меньше. Задача педагога — развить усидчивость, не нарушая психику ребенка, увлечь его, заинтересовать, и делается это чаще всего в первые 2-3 минуты контакта. На практике же игровая методика в занятиях с детками основана на несколько структурных принципах, развивая которые в детках мы и видим их результаты!

  • 1.      Развитие всех видов моторики

Важно, чтобы в дошкольном возрасте ребенок научился владеть своим телом, занимался физкультурой. Очень важна для развития «пальчиковая гимнастика» — мы поем, ребенок слушает и пытается повторять, что мотивирует его на развитие речи. За каждым словом — действие. Работают обе ручки и ребенок развивает память. Слышать, петь и повторять — это уже три действия. Многие дети именно после пальчиковой гимнастики начинают говорить. 

  • 2.      Межполушарная связь

Важно развивать и левое и правое полушарие. Начиная с занятий в детских садах и школах, повышенное внимание уделяется развитию аналитических способностей ребенка. Именно поэтому для многих родителей более актуально развитие правого полушария у ребенка, но важно, чтобы оба полушария развивались параллельно.

Елена начинает заниматься с детьми с 8 месяцев - проговаривать, перекладывать, пропевать песенки малышу. Самая большая ошибка — давить на ребенка и заставлять его делать то, к чему он еще не готов.

  • 3.      Эмоции

Дети реагируют на эмоции взрослых, и это формирует их позитивное отношение к ним, а точнее к их эмоциям. Лучше всего не ставить малюткам четких задач, а учиться играя с предметами, сравнивая, складывая их. На своих занятиях Лена часто использует игры с таймерами — «заводилки», песочные часы, кухонные таймеры и так далее. Так как большинство детей не могут воспринимать информацию при наличии даже минимального шума, со временем они учатся не обращать на отвлекающие звуки внимания и могут концентрировать на том, что им нужно сделать. 

Цифру нужно показать — ребенок должен знать цифру зрительно и уметь воспринимать ее на слух.

  • 4.      Величина

Дети должны уметь мыслить не только категориями «большой/маленький», но и разделять предметы: людей – на высокий, низкий, карандаш – на длинный, короткий. В этой связи можно сделать игру с разноцветными шнурками, но разными по длине. Каждый раз, доставая новый шнурок, можно акцентировать внимание и на его цвете и/или на длине (здесь единственное ограничение для вариации — возраст ребенка).

  • 5.      Память

Хорошо развивают память игры на запоминание предметов. Сначала предложите ребенку запомнить несколько предметов, проговорите их название, а затем накройте их стаканами и задавайте вопрос: «А где же зайка, ежик?» Ребенок должен попытаться правильно указать на предмет, выбрав из всех вариантов один загаданный вами.

  • 6.      Математическое представление

Знание цифр от 1 до 10 ничего не значит. Если мы даем цифры, то позволяем с ними познакомиться и на слух, и зрительно, чтобы ребенок усвоил эти цифры.Когда ставишь ребенку цель, мотивируешь, заинтересовываешь, то ему есть куда направлять энергию — и тут уже не до капризов.

  • 7.      Предлоги

Важно, чтобы ребенок ориентировался в предлогах «на», «над», «за», «под». Вы можете взять стакан и игрушку — например, «зайка над стаканчиком, зайка перед стаканчиком…». Можно, например, взять 10 кубиков 10 разных машин (“машина на кубике»), выбрать один предлог, который надо закреплять на этом занятии. В следующий раз обыграйте новый предлог, затем —два предыдущих. Одно занятие — один предлог.

  • 8.      Профессии

Мы мало говорим своим детям о том, чем занимаемся на работе. Дети, как правило, знают четыре профессии — доктор, учитель, полицейский и пожарный (ну может быть еще 3-4), но все профессии нужны и все профессии важны. В играх с ребенком важно не просто называть род деятельности героя, но и обыгрывать каждую профессию — собирать чемодан с инструментами, брать вату, таблетницу, шприц, бинти ехать на «выдуманной» скорой помощи, если речь идет о докторе. Приезжать в место назначения, а там животные, и они просят о помощи. Берите пластырь и начинайте лечить: “У собачки болит спина — задача ребенка приклеить пластырь”. На следующем занятии возьмите другую профессию. Таким образом за год ребенок узнает 20-30 новых профессий. 

Чтобы понять готов ли ребенок в школе, желательно отвести его к педагогу-психологу. 

  • 9.      Фонематический слух

Слуховое восприятие малышу помогают развивать специальные детские приемники. В домашних условиях можно обойтись без дополнительных развивающих игрушек. Так, к примеру, приходите домой и говорите малышу: “Знаешь, сегодня с нами будут говорить домашние предметы”. И ребенок слушает шум машинки, чайника, крышки от кастрюли, кипящей воды, клавиатуры…

Все перечисленное выше – лишь сотая часть того, что вы узнаете на семинаре 22 октября в Ташкенте. И это история не про раннее развитие. Это история про то «как играть» с детьми, направляя их, помогая в решении индивидуальных трудностей в развитии.Учите ребенка, играя, преподносите новый материал в игровой и непринужденной форме, и будет вам счастье в работе с нашим будущим — нашими детьми!

Клиентами Елены Куликовой уже успели стать многие известные люди, звезды шоу бизнеса, такие как Тимати , Филип Киркоров, Максим Галкин, Саша Зверева, Лена Перминова, Александр Гордон, Рита Дакота и многие другие.

Для тех, кто хочет получить большей информации, подписывайтесь на Instagram Елены: @leno4ka_kulikova.

Купить билеты можно онлайн на сайте www.businessterra.uz или в головном офисе учебного центра «Пять с Плюсом». Форма оплаты – любая.

Подробности по телефону: 90 965-83-31

Организаторы: Учебный центр «Пять с Плюсом» и компания «BusinessTerra».

UzNews.uz - информационный партнер мероприятия

5157
0