Главный вопрос, который задают уятмены: «Что подумают люди?»
Они мне даже по сей день говорят: «Татар бор жойда хатар бор» (с узбекского «Где татары, там проблемы»).
Страх общественного осуждения, тыкания пальцем, предрассудки о том, что «это у них в генах, нельзя связываться с ними», сделали из нашей семьи носителей тайны за семью печатями, и я бы сказала – скрытными и недоверчивыми людьми.
Стыд и навязывание человеку чувства вины – главное оружие манипулятора. Ведь только так он может внушить, что ты априори не права.
В патриархальном обществе женщину осуждают за те дела, которые считаются нормой для мужчин, а иногда и поводом для гордости.
Все, что людям непонятно, для них автоматически уят. Не хочу говорить за всех, но многие в нашей стране ненавидят людей, не похожих на других, и всячески самоутверждаются за их счет.
«Моей дочери уже 23 года, а она все еще не замужем, хотя родственники и друзья ее возраста давно уже завели семьи. Меня это не устраивает».
Игра на чувстве неполноценности и стыда – главное оружие против воли и желаний человека. Ведь если внушить кому-либо, что он – неправильный, рано или поздно человек в это действительно поверит и станет винить себя за собственные мысли.