• 12 893 сум
    34.76
  • 14 512 сум
    6.98
  • 160 сум
    0.63
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 893 сум
    34.76
  • 14 512 сум
    6.98
  • 160 сум
    0.63
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 27 июля 2023

В ЮНЕСКО призвали запретить использование смартфонов в школах

По мнению специалистов, чрезмерное использование телефонов отрицательно сказывается на обучении, усиливает тревожность и подавленное состояние.

469
0
RG.ru

Специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) опубликовало доклад, в котором рекомендует странам запретить использование смартфонов в школах по всему миру.

Результаты крупномасштабных международных оценок свидетельствуют о негативном влиянии чрезмерного использования ИКТ на успеваемость учащихся. В 14 странах было отмечено, что простое нахождение рядом с мобильным устройством отвлекает учащихся и отрицательно сказывается на обучении.

«Длительное пребывание перед экраном может отрицательно влиять на самоконтроль и эмоциональную стабильность, а также усиливать тревожность и подавленное состояние», - говорится в документе.

Отмечается, что в Китае ограничили продолжительность использования цифровых устройств в качестве инструментов обучения 30% от общего учебного времени. Италия и США запретили использовать в школах определенные инструменты или социальные сети. Менее четверти стран ввели запрет на использование смартфонов в школах.

В ЮНЕСКО напомнили, что многие технологии первоначально не предназначались для образования, поэтому целесообразность и преимущества их использования должны быть обоснованы в соответствии с концепцией образования, ориентированного на человека.

«Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они проникают в самые отдаленные уголки мира. Эти изменения не могут не влиять на образование, несмотря на все призывы защитить его от негативного воздействия цифровых технологий. Однако это весьма трудновыполнимая задача, поскольку технологии в образовании выступают в самом разном качестве», - отметили специалисты.

Подчеркивается, что цифровые технологии могут помочь улучшить обучение, если будут не заменять, а дополнять непосредственное взаимодействие с учителем.

469
0