• 12 965 сум
    -14.82
  • 14 525 сум
    -81.5
  • 161 сум
    -0.29
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 965 сум
    -14.82
  • 14 525 сум
    -81.5
  • 161 сум
    -0.29
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Реклама 23 июня 2022

Электронные квитанции в Узбекистане

Вопрос оплаты коммунальных услуг будет актуален всегда. Однако, вопрос комфорта и удобства обсуждается всё чаще и чаще, особенно с приходом технологий, электронных платежей и безналичного расчета.

3807
0

Стоит ли доверять платежным организациям и, главное, почему? Ответы на эти вопросы на примере платежного сервиса Payme.

С 2018 года все электронные квитанции приравниваются к бумажным и все коммунальные услуги относятся к единой системе приема оплат. Таким образом, оплатив коммуналку через платежный сервис, вы можете сохранить квитанцию (или не сохранять – в Payme, к примеру, все квитанции сохраняются автоматически прямо в приложении) и при надобности предъявить её как доказательство вашей оплаты.

Поставщиков коммунальных услуг компания Payme интегрировала напрямую, работая на основании генерального соглашения с республикой. Со стороны поставщиков предоставляются данные о лицевых счетах, адресе, привязанному к лицевому счету, а также информация о балансе. Все это отображается в режиме реального времени по защищенному каналу. Все оплаты коммунальных услуг, проведенные через Payme, доходят до поставщиков услуг, без взимания процентов и комиссии с пользователей:

– вы вводите ваш лицевой счет, который уже есть в базе данных поставщика, благодаря чему вы можете увидеть данные, исходящие из номера ЛС – адрес, баланс, регион, тип оплаты и так далее;

– вписываете сумму оплаты;

– нажимаете «Оплатить» и средства попадают на ваш лицевой счет.

В приложении Payme баланс и прочие детали передаются от поставщиков и отображаются в том виде, в каком были получены. Иногда баланс показывает неправильно, почему? Если зайти в сам платеж и нажать на кнопку «Детали», можно увидеть актуальный баланс, который отобразится на основном экране позже. Такая проблема возникает из-за большой нагрузки на сервисы поставщика, вследствие чего информация о балансе временно сохраняется в приложении и обновляется через какое-то время после подтверждения запроса у поставщика.

Сотрудники поставщиков коммунальных услуг

В рамках специального исследования сотрудник Payme обзвонил несколько инстанций, представляясь обычным пользователем, который только знакомится с миром платежных сервисов. Озвучивал свои страхи, недоверие и «что делать, если электронную квитанцию откажутся принимать?».

РЭС Мирзо-Улугбекского района, оператор Муниса:

– Да, электронные квитанции принимаются наравне с бумажными. Уже давно. Вы можете даже сказать, когда у вас спрашивают про бумажные квитанции, что у вас есть электронная. И если отказываются принимать, вы скажите, что есть закон о том, что можно принимать электронные. Вы имеете право требовать обоснования, почему они не хотят принимать ее.

Холодная вода, Шайхантахурский район, оператор Алибек:

– Электронные квитанции уже давно принимаются так же, как и бумажные. И если кто-то усомнится в достоверности данных, можно их попросить проверить оплату по лицевому счету – это их прямая обязанность.

Конечно, не всё так радужно. В «Тошиссиккуввати» ответили, что иногда показания счетчика отличаются от того, что указано в приложении, и поэтому безопаснее провести оплату по обычной, бумажной, квитанции. Однако, даже с учетом разницы отображения баланса, те деньги, которые были оплачены через приложение, в любом случае дойдут до поставщика.

Почему не стоит бояться потерять электронные квитанции и где гарантия их сохранности?

В приложении Payme все квитанции за оплату коммунальных платежей дублируются на нескольких серверах, 2 центрах обработки данных, а также происходит непрерывное сохранение транзакций и ежедневное резервное копирование. Даже если пользователь сменит номер телефона (соответственно, и свой аккаунт), но введет свой лицевой счет, все квитанции за оплату, проведенную через Payme, восстановятся на новом аккаунте. Все квитанции также могут быть выгружены в облачное хранилище.

Переход на электронную систему платежей проходит медленно, но уверенно, и ради создания комфорта своим гражданам государство предусмотрело разрешение на электронные платежи, а платежные сервисы предусмотрели доказательства того, что эти платежи были совершены.

На правах рекламы

3807
0