• 12 910 сум
    -14.77
  • 14 661 сум
    40.1
  • 160 сум
    -0.16
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 910 сум
    -14.77
  • 14 661 сум
    40.1
  • 160 сум
    -0.16
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 27 января 2022

Стало известно, на какие услуги больше всего жаловались потребители в течение года

По данным Агентства по защите прав потребителей, сумма причиненного ущерба в результате некачественно оказанных услуг превысила 150 млрд сумов.

1591
0

В Агентстве по защите прав потребителей при АМК РУз опубликовали итоги проделанной работы по защите прав потребителей в 2021 году.

По данным Агентства, больше половины проблем потребителей (51,5%) были связаны с коммунальными, строительными и транспортными услугами, 23,4% – в сфере торговли, 14,8% – в сфере мобильной связи и интернета, с банковскими, финансовыми и социальными услугами и 10,2% – с рекламой и другими вопросами.

В результате этого, за прошедший год сумма причиненного потребителям ущерба составила более 150 млрд сумов (в 2020 году – 54,7 млрд сумов).

В прошлом году сотрудники агентства оказали помощь с разрешением потребительских вопросов 26249 гражданам (в 2020 году - 21 тыс.) и добились положительного результата в 84% случаев. В результате изучений поступивших обращений были восстановлены потребительские права и интересы более 6,8 млн граждан (в 2020 году - 4 млн).

В ходе рассмотрения обращений произведен перерасчет в пользу потребителей в размере 106,9 млрд сумов (71% от общей суммы ущерба). Нарушители прав граждан заплатили штраф на общую сумму 13,7 млрд сумов.

В сфере торговли потребителям был произведен пересчет денежных средств в размере 2,7 млрд сумов. Благодаря содействию Агентства, 384 потребителям обменяли или заменили товары на общую сумму 2,8 млрд сумов (автомобили, бытовая техника, строительные материалы, одежда, обувь и др.).

В сфере коммунального хозяйства с 16 августа по 28 декабря, в ходе приема граждан на региональных электро- и газоснабжающих предприятиях, были рассмотрены обращения 3960 потребителей. 59,7% проблем граждан были разрешены на месте, по остальным вопросам были даны соответствующие правовые разъяснения и приняты к подробному изучению.

1591
0