На 13-м пленарном заседании Сената Олий Мажлиса обсуждался Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».
Закон предусматривает конкретизацию мер ответственности за незаконное вмешательство в разрешение судебных дел, установление административных мер за нарушения порядка в здании суда, а также передачу некоторых налоговых споров с участием налоговых органов в компетенцию административных судов.
Отмечено, что эти нормы направлены на повышение авторитета судебной власти и обеспечение беспристрастности судебных решений.
Вместе с тем в законе содержатся нормы, которые должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с требованиями действующих законодательных актов.
В частности, предлагаемые нормы несовместимы с действующими процессуальными правилами, касающимися административного судопроизводства, что может создавать правовую неопределённость, различные трактовки и противоречия в судебной практике.
Сенаторы отметили, что это противоречит таким общепринятым международно-правовым стандартам, как верховенство закона (rule of law) и независимость суда (judicial independence), а также основным целям проводимых в стране судебно-правовых реформ.
Кроме того, в процессе подготовки и внесения закона не в полной мере соблюдались установленные процедуры в сфере законотворчества. В частности, упущены из виду вопросы внесения соответствующих изменений в законодательство единым пакетом.
Сенаторы обратили внимание на то, что такого рода ситуации могут негативно сказаться на стабильности нормативно-правовых актов, вызвать трудности в правоприменительной практике.
По итогам обсуждений сенаторы, отметив, что системность, правовая определённость и строгое соблюдение принципов верховенства закона в законотворчестве являются важнейшими условиями обеспечения эффективности государственного управления, пришли к выводу, что одобрение закона в представленной редакции нецелесообразно.
Комментарии