• 12 078 сум
    10.87
  • 14 234 сум
    -5.29
  • 155 сум
    1.52
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Ру
  • 12 078 сум
    10.87
  • 14 234 сум
    -5.29
  • 155 сум
    1.52
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Общество Сегодня, 16:05

В Узбекистане появятся Университет гражданской авиации, новые автобаны и ж/д дороги

В стране будут реализованы пятилетние программы развития железных и автомобильных дорог, вокзалы крупных городов передадут частным инвесторам.

455
0
president.uz

В послании Олий Мажлису и народу Узбекистана президент анонсировал планы по развитию транспортной системы страны.

Отмечено, что рост туристического потока требует двукратного увеличения пропускной способности пассажирских перевозок в авиации и на железных дорогах. В 2026 году количество воздушных судов в авиапарке будет доведено до 120 единиц.

Для увеличения объёма внутренних авиаперевозок будет внедрена новая система субсидирования. Теперь за каждый проданный билет, независимо от его стоимости, будет выделяться фиксированная сумма субсидии, что позволит снизить цены на билеты и повысить спрос.

Также будет создан Университет гражданской авиации для подготовки пилотов, технического персонала, специалистов по обслуживанию и управлению аэропортами.

Помимо этого, будет принят пятилетний план развития внутренних железных дорог. Для соединения городов высокоскоростным железнодорожным сообщением с 2026 года начнётся строительство ещё 500 км железных дорог.

В следующем году будет построено 110 км железнодорожных линий, которые свяжут Букинский, Пскентский, Бекабадский, Баяутский районы и город Нурафшан со столицей. Также начнётся строительство новой железнодорожной линии для высокоскоростных пассажирских поездов по направлению Ташкент — Самарканд.

Кроме того, вокзалы в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве и Навои будут переданы для развития в рамках государственно-частного партнёрства.

Согласно анализу ООН, качественные автомобильные дороги способны обеспечить рост экономики как минимум на 2%. В целях повышения качества автодорог и дальнейшего увеличения транзитного потенциала страны будет реализована пятилетняя программа.

В её рамках магистральные дороги общей протяжённостью 4 тыс. км, соединяющие Андижан — Кунград, Ташкент — Термез, Самарканд — Шахрисабз, Алат — Сариосиё, будут приведены в соответствие с международными стандартами и преобразованы в автобаны.

Уже в 2026 году будут завершены работы по реконструкции 300 км автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территориям Каракалпакстана, Бухарской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей.

Также начнётся строительство 800 км скоростных автомобильных дорог по направлениям Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан, Ташкент — Бостанлык, Пунгон — Наманган, Карши — Шахрисабз.

Кроме того, при проектировании автодорог на законодательном уровне будут закреплены строгие требования по учёту мнения населения, оценке воздействия транспортного движения на окружающую среду и созданию безбарьерной среды для пешеходов.

455
0

Комментарии