Фонд развития культуры и искусства Узбекистана представил новое пространство для ремесленников, открывшееся в отреставрированном здании исторической мечети Охун Гузар в Ташкенте. Об этом UzNews.uz сообщили в пресс-службе фонда.
Проект GOZAR of ARTISANS, реализованный при участии ливанского дизайнера Нади Дебс, предлагает современную интерпретацию архитектурного памятника XVIII века и создает площадку для демонстрации традиционного декоративно-прикладного искусства Узбекистана.
Отмечается, что пространство GOZAR of ARTISANS объединяет архитектурное наследие и современное художественное мышление. Основное здание мечети, возведённое в 1775 году местными мастерами, было сохранено: его купольные объёмы, пропорции и пространственный ритм остались неизменными, при этом новые художественные решения придали памятнику актуальное культурное звучание.
В пространстве представлены работы мастеров из различных регионов Узбекистана: керамика из Риштана, Гиждувана, Самарканда, Хорезма и Ташкента, сюзане и бухарская вышивка, хивинская резьба по дереву, самаркандская резьба по камню, изделия из металла и ювелирные работы.
Среди ключевых художественных элементов — керамическая инсталляция Сирожиддина Рахматуллаева, деревянные панели Дилшода Исроилова, металлическая инсталляция Журабека Сиддикова и ганчевaя потолочная композиция Абдуллатифа Султанова. Интерьер дополняют предметы мебели, созданные Надой Дебс специально для проекта.
«Выбор Охун Гузара имеет особое значение: в прошлом этот район был ремесленным и кузнечным кварталом Ташкента. Новый проект продолжает эту традицию, возвращая пространству его историческую культурную функцию в современном формате», — говорится в сообщении.
Пространство GOZAR of ARTISANS расположено рядом со Школой ремёсел Naqsh, созданной в сотрудничестве с King’s Foundation School of Traditional Arts. Вместе они формируют культурный кластер, объединяющий образование, ремесленную практику и современные художественные процессы. В рамках проекта будут проводиться регулярные мастер-классы, направленные на сохранение и передачу традиционных ремесленных знаний.
Комментарии