По данным комитета, потребители регулярно жалуются на то, что в отдельных ресторанах и кафе, помимо стоимости блюд, взимается дополнительная оплата в размере 10–15%, а иногда даже до 20% в виде «платы за обслуживание». Ряд заведений заранее требует внесение депозита.
Между тем, Закон «О защите прав потребителей» прямо запрещает навязывание потребителю дополнительных товаров и услуг, а также взимание платы за услуги, которые фактически не были оказаны.
«Предприятия общественного питания должны обеспечить возможность самообслуживания (если это предусмотрено типом заведения), заранее и полностью информировать потребителя о стоимости блюд, порядке обслуживания, условиях, а также о размере платы за услуги официанта — при её наличии», — говорится в сообщении.
Комитет по конкуренции предупредил владельцев ресторанов и кафе о недопустимости подобных практик и рекомендовал отказаться от навязывания дополнительных платежей.
Потребителей, чьи права были нарушены, призвали обращаться по короткому номеру 1159.
Комментарии