В Узбекистане внесены изменения в правила розничной торговли, которые регулируют порядок организации и проведения акций и скидок.
Документом урегулированы следующие понятия: стимулирующая акция, прайс-лист, цена со скидкой и цена до скидки.
Цена до скидки — цена, которая должна быть подтверждена продавцом и являлась самой низкой ценой, по которой данный товар обычно предлагался потребителям в течение 30 дней до объявления скидки (за исключением сельскохозяйственной продукции). При этом, если продавец указывает цену до скидки, такая скидка считается действительной. В противном случае скидка не признаётся и рассматривается как простое снижение цены.
Продавец может применять стимулирующие акции или скидки на реализуемые товары с целью повышения интереса потребителей, увеличения продаж или по иным причинам.
Также запрещается искусственно повышать цены, а затем показывать их как «сниженные» с целью введения потребителей в заблуждение.
Продавец при объявлении скидок на свои товары обязан вести учёт товаров и цен, фиксировать цены, действовавшие в течение последних 30 дней, а также по требованию потребителя предоставлять соответствующую информацию.
При проведении стимулирующей акции продавец обязан:
— чётко и понятно довести до потребителей её условия, включая срок действия акции, условия приобретения, наименование товаров, на которые распространяется акция, их количество и другие важные сведения;
— после объявления акции не изменять её условия и предоставлять достоверную и понятную информацию о цене товара, на который распространяется акция;
— обеспечить фактическое выполнение всех скидок, бонусов и иных льгот, предлагаемых в рамках акции.
При применении скидок на товары продавец обязан устанавливать скидку в чётко определённом проценте или сумме и обеспечивать прозрачность расчёта цены товара.
Если количество товаров, реализуемых по сниженной цене, ограничено либо скидка связана с состоянием сезонных или иных товаров (например приближение срока службы или годности, уценка неполных комплектов, сезонная распродажа, ликвидация старых запасов, повреждённая упаковка и/или иные причины), продавец обязан уведомить об этом потребителей в информации о скидке.
Срок действия скидочной цены (начало и окончание) должен быть чётко указан. Если скидочная цена применяется только при определённых условиях, об этих условиях необходимо сообщить заранее.
Если предоставление скидки требует от потребителя передачи персональных данных или регистрации, продавец обязан соблюдать законодательство о защите персональных данных и информировать потребителей о целях и условиях обработки их данных.
Нарушение требований по применению стимулирующих акций и скидок теперь считается нарушением правил торговли, за которое будет применяться мера ответственности.
Комментарии