Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил финансовый пакет на сумму $800 млн в виде льготных кредитов для поддержки структурных реформ в Узбекистане, сообщает пресс-служба представительства ВБ в Узбекистане.
Данные реформы направлены на дальнейшее сокращение бедности, создание рабочих мест, развитие частного сектора и повышение конкуренции в стратегически важных отраслях экономики страны.
Льготные кредиты будут предоставлены правительству на долгосрочных условиях погашения с низкой процентной ставкой.
«Такие условия кредитования значительно выгоднее тех, что доступны на международных финансовых рынках. Благодаря этому Узбекистан сможет снизить расходы на обслуживание долга и направить сэкономленные бюджетные средства на решение приоритетных социально-экономических задач», - говорится в сообщении.
Поддержка Всемирного банка поможет правительству в реализации неотложных мер государственной политики в различных стратегически важных отраслях, таких как:
1. Социальная защита населения: увеличение выплат малообеспеченным семьям для компенсации роста тарифов на электроэнергию, отопление и газ посредством повышения ежегодной материальной помощи с 270 000 до 1 000 000 сумов на одну семью.
2. Повышение экономических возможностей женщин: развитие нормативно-правовой базы и механизмов, направленных на защиту женщин от сексуальных домогательств и насилия на рабочем месте. Введение запрета для работодателей на отказ в приёме на работу, снижение заработной платы или увольнение женщин по причине беременности или наличия детей.
3. Расширение доступа к социальным услугам: создание условий для развития рынка оказания социальных услуг уязвимым группам населения через аккредитованные частные и неправительственные организации-поставщики.
4. Реформирование государственных предприятий: создание Национального инвестиционного фонда Узбекистана для более эффективного управления и приватизации государственных предприятий. Формирование независимого телекоммуникационного регулятора с целью ограничения доминирования государственных компаний на рынках широкополосного интернета и мобильной связи, а также привлечение частных инвестиций в телекоммуникационную отрасль.
5. Сельское хозяйство: введение системы страхования местных производителей агропродукции от сельскохозяйственных рисков. Продолжение реформ в хлопковом секторе, включая внедрение более гибкого механизма установления закупочных цен на хлопок и предоставление текстильным предприятиям возможности закупать это сырьё напрямую у любого фермерского хозяйства.
6. Либерализация внешней торговли: ускорение процесса присоединения Узбекистана к ВТО и расширение международной торговли посредством упрощения экспортных процедур, включая отмену разрешений на экспорт отдельных видов товаров. Отмена эксклюзивных прав, предоставленных отдельным компаниям в энергетическом, нефтегазовом, химическом, сельскохозяйственном и других отраслях, ограничивающих конкуренцию.
7. Энергетический сектор: реализация мер по открытию рынка распределения электроэнергии для участия частных инвесторов и предоставление независимым производителям возобновляемой энергии права на прямые продажи электроэнергии потребителям. Эти шаги позволят увеличить выработку энергии из возобновляемых источников и привлечь дополнительные инвестиции в развитие электросетей.
8. Повышение энергоэффективности: введение дополнительных стимулов для сокращения выбросов парниковых газов в энергоёмких отраслях и повышения энергоэффективности. Среди таких мер — создание Национального агентства по энергоэффективности, призванного привлекать частные инвестиции в энергосберегающие проекты, а также предоставление финансовых стимулов для развития солнечной энергетики, внедрения тепловых насосов и повышения энергоэффективности зданий.
9. «Зеленые» государственные закупки: внедрение экологических критериев в систему госзакупок, чтобы отдавать приоритет приобретению экологически чистых товаров и услуг при использовании бюджетных средств.
Комментарии