Сегодня, 6 октября, в 01:29 в Ташкенте и других городах ощущалось землетрясение с эпицентром в Кыргызстане. Сила подземных толчков в столице составила 2-3 балла. В это время самолёт российской авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент.
Во время захода на посадку по указанию диспетчера борт ушёл на второй круг. Как рассказали в Uzbekistan Airports, такое решение является стандартной процедурой безопасности.
После дополнительного круга самолёт благополучно приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.
Уход на второй круг — это отложенная попытка посадки после прерывания текущего захода. При землетрясении могут произойти:
• трещины на полосе, смещения, осыпания — и тогда полоса может быть непригодной;
• смещение и повреждение радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования;
• обломки, обрушения, препятствия;
• сбои связи или систем навигации.
«Если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать манёвр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и даёт время наземным службам проверить состояние взлётно-посадочной полосы и оборудования», - пояснили в компании.
После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений.
До завершения проверки временно вводятся ограничения на приём и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полёты возобновляются в штатном режиме.
«Уход на второй круг при землетрясении — не просто логическая мера безопасности, а нормы, закреплённые в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», - пояснили в Управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.
Комментарии