• 12 060 сум
    -39.24
  • 14 157 сум
    -66.63
  • 147 сум
    -1.93
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Ру
  • 12 060 сум
    -39.24
  • 14 157 сум
    -66.63
  • 147 сум
    -1.93
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Происшествия Сегодня, 14:01

Самолёт «Аэрофлота» ушёл на второй круг из-за землетрясения в Ташкенте

В Uzbekistan Airports пояснили, что это не экстренное решение, а часть стандартных международных процедур безопасности.

1090
0
Uzbekistan Airports

Сегодня, 6 октября, в 01:29 в Ташкенте и других городах ощущалось землетрясение с эпицентром в Кыргызстане. Сила подземных толчков в столице составила 2-3 балла. В это время самолёт российской авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент.

Во время захода на посадку по указанию диспетчера борт ушёл на второй круг. Как рассказали в Uzbekistan Airports, такое решение является стандартной процедурой безопасности.

После дополнительного круга самолёт благополучно приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.

Уход на второй круг — это отложенная попытка посадки после прерывания текущего захода. При землетрясении могут произойти:

• трещины на полосе, смещения, осыпания — и тогда полоса может быть непригодной;
• смещение и повреждение радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования;
• обломки, обрушения, препятствия;
• сбои связи или систем навигации.

«Если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать манёвр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и даёт время наземным службам проверить состояние взлётно-посадочной полосы и оборудования», - пояснили в компании.

После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений.

До завершения проверки временно вводятся ограничения на приём и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полёты возобновляются в штатном режиме.

«Уход на второй круг при землетрясении — не просто логическая мера безопасности, а нормы, закреплённые в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», - пояснили в Управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.

1090
0

Комментарии