• 12 200 сум
    -19.37
  • 14 329 сум
    -50.85
  • 146 сум
    0.12
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Ру
  • 12 200 сум
    -19.37
  • 14 329 сум
    -50.85
  • 146 сум
    0.12
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Реклама 24 сентября 14:00

Yandex Uzbekistan представил Алису на узбекском языке

Yandex Uzbekistan представил двуязычного AI-ассистента Алису с узбекским языком в умных колонках. Теперь пользователи могут обращаться к Алисе на узбекском, а виртуальный ассистент поможет им в повседневных делах и поддержит беседу.

2118
1

Во время разговора Алиса может свободно переходить с узбекского на русский и наоборот, в зависимости от того, на каком языке к ней обращается пользователь. Виртуальный ассистент работает на базе большой языковой модели от Yandex Uzbekistan, в обучении которой участвовали профессиональные редакторы и филологи, а тестировать её помогали 300 пользователей из 13 регионов Узбекистана.

AI–ассистент показали министру по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Шерзоду Шерматову в рамках ICT Week.

Чтобы начать пользоваться Алисой на узбекском языке, необходимо включить эту возможность в настройках: открыть приложение «Дом с Алисой», выбрать в меню «Виртуальный ассистент», «Язык ассистента», нужное устройство и включить «O‘zbekcha + Русский».

Алиса умеет напоминать о важных делах, ставить таймер для готовки, сообщать о погоде и включать музыку под настроение. Она также помогает управлять умным домом — включать свет и запускать другие устройства.

AI-ассистент может поддерживать разговор и ставить детям сказки. Например, можно спросить Алису: «Alisa, O‘zbekistonda eng mashhur shoirlar kimlar?» — и она расскажет об известных поэтах Узбекистана. Или сказать: «Alisa, o‘zbek ertaklarini yoq», — и Алиса поставит плейлист со сказками на узбекском языке.

Чтобы Алиса понимала и говорила по-узбекски, модель, на базе которой она работает, обучили на большом массиве данных: тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей на узбекском. Эта модель умеет понимать и генерировать текст на узбекском языке так, чтобы поддерживать естественный диалог с пользователем.

Над обучением модели работали профессиональные редакторы и филологи, а также более 100 специалистов по разметке данных. В тестировании участвовали жители Узбекистана — они в течение нескольких месяцев задавали Алисе вопросы на узбекском, помогая команде Yandex Uzbekistan улучшить технологию распознавания речи, которую использует AI-ассистент.

Улугбек Шарипов, продуктовый менеджер Алисы в Yandex Uzbekistan: «Чтобы Алиса заговорила по-узбекски, мы обучали языковую модель на локальных данных. Теперь, когда наш AI-ассистент понимает узбекский язык и распознаёт на нём команды и вопросы, он сможет ещё лучше помогать пользователям в повседневных делах».

Алиса на узбекском доступна как в новых, так и в ранее купленных устройствах: в Станции Лайт, Мини, Лайт/Мини с часами, Миди, Станции 2, Стрит и Макс.

На правах рекламы 

2118
1

Комментарии

  • ДШ
    Джон Шепард Вчера, 08:33
    очередная бесполезная в быту цацка. зато какой удобный инструмент для сбора данных.