Ранее общественный деятель Азиза Умарова на своем канале в Telegram опубликовала пост под названием «На обломках Сардобы». Как утверждает автор публикации, в хлеву, где раньше держали скот, живет семья из четырех человек: 44-летняя женщина, работающая посудомойкой, её 25-летняя разведенная дочь с 5-летним сыном, а также 16-летняя дочь. По словам автора поста, семья ни разу не получала никакую финансовую помощь как пострадавшие от затопления. Обосновывая отсутствием кадастра, государство не выделило семье дом, а предложило приобрести в кредит квартиру в пятиэтажной новостройке.
Как сообщили в пресс-службе областного хокимията, после наводнения семья была размещена в общежитии колледжа и обеспечена необходимыми продуктами питания и одеждой. Поскольку в семье не было кормильца, 44-летняя Аллаёрова Г. получила от государства 40 млн сумов в качестве компенсации и сертификат на приобретение бытовой техники.
Однако, прожив некоторое время в общежитии колледжа, семья вернулась в дом, пострадавший от наводнения, и переехала в ту его часть, которая раньше использовалась как сарай.
«В связи с осенними дождями, замхокима района и начальник управления по поддержке махалли и семьи отвезли на автобусе Аллаёрову Г. и членов её семьи в общежитие колледжа. Несмотря на то, что им была предоставлена горячая еда и одежда, гражданка Аллаёрова с детьми без всякой причины вернулись в непригодное для жизни место. Очевидно, что женщина хочет получить жилье, которое строится для пострадавших от наводнения. Однако для его приобретения имеется свой порядок.
Стоит отметить, что дом, в котором ранее жила женщина и который был разрушен в результате прорыва дамбы, был оформлен на брата её супруга. Несмотря на это и учитывая семейное положение женщины, в настоящее время региональная рабочая группа изучает документы, необходимые для предоставления жилья гражданке Аллаёровой на основании ипотечного кредита в строящихся для пострадавших от наводнения домах», — говорится в сообщении.