• 12 532 сум
    75.53
  • 14 538 сум
    76.41
  • 160 сум
    1.46
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 532 сум
    75.53
  • 14 538 сум
    76.41
  • 160 сум
    1.46
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество Сегодня, 08:57

На дорогах выявлены серьезные проблемы, ограничивающие безопасность граждан – Yuksalish

Движение Yuksalish изучило вопросы безопасности на автомобильных дорогах страны.

1532
0
Георгий Намазов / UzNews.uz

В апреле – мае движение провело мероприятия по общественному контролю за реализацией задач, предусмотренных в государственных программах на 2024–2025 годы, касающихся обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах.

В ходе мониторинга были выявлены следующие проблемы:

- на 14 объектах техническое состояние дорог признано неудовлетворительным, ремонт проведен некачественно и с нарушением строительных норм. Например, дороги в направлении Зафаробод – Чимкурган в Джизакской области нуждаются в капитальном ремонте;

- в Булакбашинском районе Андижанской области ремонт дороги 4К-92 Андижан – Нефтепром – Тожикабад проведен с нарушением норм;

- улица Фарход в махалле «Янги арик» Самаркандского района не ремонтировалась много лет;

- на 8 участках некачественно выполнены работы по нанесению дорожной разметки, установке и обслуживанию знаков и указателей;

- в Юкоричирчикском и Паркентском районах Ташкентской области дорожные знаки установлены за деревьями или светофорами, из-за чего они невидимы участникам движения. Аналогичная ситуация зафиксирована на улицах И. Каримова, Мустакиллик, Насаф и Буюк Турон в Карши;

- в 17 случаях выявлено неудовлетворительное состояние тротуаров, особенно вблизи школ, рынков и густонаселенных районов;

- в Маргилане пешеходный мост на улице Туркистон требует ремонта – асфальт просел, металлические конструкции проржавели;

- в Хорезмской области из запланированных 42 км тротуаров построен лишь 1 км;

- в 6 случаях перед школами отсутствуют предупреждающие знаки, разметка «зебра» и искусственные неровности. В частности, возле школы №1 в Музрабадском районе отсутствуют разметка и знаки ограничения скорости. В Янгихаётском районе Ташкента возле детского сада на улице Навруз люки оставлены открытыми.

В рамках мониторинга также были изучены проблемы доступности для людей с инвалидностью:

- автобусные остановки в Алтынкульском районе не приспособлены для лиц с инвалидностью;

- в Карши на улице Насаф арыки между тротуарами не накрыты. У школы для слабовидящих в махалле «Магзон» тротуар неровный, имеются углубления, арык не перекрыт;

- в Мирзо-Улугбекском районе Ташкента на улицах Махтумкули и Шахрисабз отсутствуют условия для передвижения людей с инвалидностью, пожилых и родителей с колясками – нет пандусов и специальных устройств. Аналогичная ситуация наблюдается и в Шайхантахурском районе (ул. Фурката) и Алмазарском районе (ул. Себзор).

По мнению специалистов, ключевые проблемы:

- в ПДД и нормативных документах – множество ошибок, логических противоречий и неясных формулировок;

- во многих местах не хватает дорожных знаков, в других – они избыточны, повторяются или установлены бессмысленно (например «Остановка запрещена»);

- стандарты по организации движения (знаки, разметка, светофоры) устарели – большинство из них приняты в 1986 году и не соответствуют современным требованиям;

- размер штрафов за отдельные нарушения несоразмерен их социальной опасности и финансовым возможностям граждан;

- средства, поступающие от штрафов, расходуются непрозрачно;

- качество преподавания ПДД в школах низкое, квалификация учителей и сотрудников ДПС недостаточна;

- инфраструктура часто не адаптирована для маломобильных групп населения;

- неясность балансовой принадлежности ряда участков дорог затрудняет их ремонт и обслуживание;

- в проектах строительства и реконструкции дорог вопросам безопасности не уделяется должного внимания;

- принадлежность служб, ответственных за установку знаков и разметки, к системе МВД может привести к конфликту интересов.

В Yuksalish подчеркнули, что проблемы дорожной инфраструктуры — это не просто цифры, а вопрос жизни и безопасности.

1532
0

Комментарии