• 12 896 сум
    15.2
  • 14 339 сум
    -196.91
  • 159 сум
    2.7
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 896 сум
    15.2
  • 14 339 сум
    -196.91
  • 159 сум
    2.7
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество Вчера, 12:39

Инфлюенсеров в Узбекистане обяжут проверять факты и платить налоги — законопроект

Предлагается ввести отдельные обязанности для инфлюенсеров с более чем 10 тыс. подписчиков: проверка информации, маркировка фейков, мониторинг комментариев и уплата налогов. В случае нарушений им грозит блокировка аккаунта до полугода.

1264
0
АИМК

Агентство информации и массовых коммуникаций опубликовало проект закона «О защите прав пользователей онлайн-платформ и веб-сайтов». Законом разграничиваются понятия блогеров и инфлюенсеров.

Согласно документу:

• блогер – физическое лицо (пользователь онлайн-платформы), размещающее в своём аккаунте или в общественном сообществе контент социально-политического, социально-экономического и иного характера, в том числе с целью обсуждения этой информации другими пользователями онлайн-платформы;
• инфлюенсер – блогер, имеющий более десяти тысяч подписчиков в своём аккаунте или общественном сообществе на онлайн-платформе.

Законом закрепляются следующие права блогеров и инфлюенсеров:

• создавать, получать и распространять контент любыми способами, не запрещёнными законодательством;
• свободно выражать мнение на онлайн-платформе и веб-сайтах в соответствии с законами;
• защищать свои права, свободы и законные интересы, честь и достоинство путём обращения в уполномоченный орган (Агентство информации и массовых коммуникаций) или в суд;
• обращаться с требованием (возражением) к владельцу онлайн-платформы, модератору публичного сообщества или владельцу веб-сайта в случае нарушения их прав и законных интересов;
• получать доход от своей творческой, коммерческой и иной законной деятельности в соответствии с законодательством и правилами использования платформы;
• отказываться от предлагаемых платформой продуктов, если они противоречат личным интересам и взглядам;
• ограничивать демонстрацию нежелательного контента;
• быть защищёнными от необоснованного ограничения доступа к своему аккаунту, сообществу или сайту и получать уведомление с указанием причин в случае ограничения.

При этом блогеры и инфлюенсеры обязаны:

• соблюдать законодательство;
• уважать права и свободы других лиц, их честь и достоинство;
• не распространять незаконный контент;
• удалять незаконный контент в случае его размещения;
• при сборе добровольных пожертвований через платформы или сайты соблюдать требования законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения.

В дополнение к вышеуказанным правам и обязанностям инфлюенсеры несут следующие дополнительные обязанности:

• проверять достоверность распространяемого контента до его публичного размещения;
не размещать и не допускать распространения ложной информации, порочащей честь, достоинство граждан или деловую репутацию организаций;
• осуществлять мониторинг собственных аккаунтов, сообществ или сайтов, в том числе разделов, открытых для комментариев, на предмет незаконного контента и при обнаружении незамедлительно удалять его;
не допускать размещения незаконного контента в своих аккаунтах, сообществах или на сайтах;
• в случае распространения ложной информации удалять её или маркировать как ложную по обращению граждан, юрлиц или госорганов;
• по требованию пострадавшей стороны публиковать опровержение ложной информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию;
размещать публичную контактную информацию для обратной связи;
• не публиковать материалы предварительного следствия без письменного разрешения прокурора, следователя или дознавателя, а также не влиять на суд до вынесения приговора;
• уплачивать налоги с рекламной или иной доходной деятельности, осуществляемой через платформу или сайт, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.• уплачивать налоги с рекламной или иной доходной деятельности,

В случае неисполнения инфлюенсером обязанностей АИМК направляет ему предписание об устранении нарушения, которое должно быть исполнено в течение десяти календарных дней с подтверждением. При этом инфлюенсер имеет право обжаловать предписание в судебном порядке.

Если инфлюенсер не исполнил предписание, АИМК вправе направить владельцу платформы или его представителю представление о временном (до шести месяцев) прекращении деятельности аккаунта или сообщества инфлюенсера на территории Узбекистана.инфлюенсер не исполнил предписание,

Если инфлюенсер не указывает контактную информацию, то размещение рекламы на аккаунтах, сообществах и сайтах инфлюенсеров запрещается.

Ответственность за соблюдение указанных обязанностей на аккаунтах или сайтах юридических лиц возлагается на ответственное лицо или должностное лицо организации.

Обсуждение проекта продлится (https://regulation.adliya.uz/project/6294/12680?contentLang=oz) до 27 мая.

1264
0

Комментарии