Общество

UzAuto Motors: складывается четкое ощущение, что выводы Комитета писались наспех и под давлением

Руководитель юруправления UzAuto Motors Рустам Шаймарданов ответил на претензии АМК, указал на погрешности в расчетах и некомпетентность экспертов, готовящих решение АМК.

UzAuto Motors: складывается четкое ощущение, что выводы Комитета писались наспех и под давлением
Фото:UzNews.uz

Ранее мы сообщали, что 19 августа Специальная комиссия Антимонопольного комитета выявила нарушения со стороны UzAuto Motors и поручила компании вернуть покупателям переплаченную сумму за автомобили, обеспечить равные права дилерам и пересмотреть будущие договоры купли-продажи.

 

Тогда в компании заявили, что Антимонопольным комитетом было осуществлено рассмотрение дела в одностороннем порядке, итогом которого стало решение, основанное на неполных данных.

 

Руководитель юридического управления UzAuto Motors Рустам Шаймардонов в интервью UZZOOM прокомментировал данные события и ответил на претензии Антимонопольного комитета. 

 

АМК выявил факт избыточного завышения цен на 254 тыс. проданных автомобилей в среднем на 10,29%, что привело к необоснованным затратам в размере более 942 млрд сумов

 

Рустам Шаймарданов отметил, что несмотря на то что решение будет принимать суд, имеется целый ряд вопросов к качеству расчетов, произведенных специалистами АМК. 

 

«Приведу один из самых простых примеров: Комитет декларирует необходимость снижения стоимости Gentra CDX A/T Plus на 19,8 млн сумов, при том, что мартовское повышение на данную модель составило всего 4 млн. Это, вообще, как? Еще пример, вытекающий из вопроса: АМК утверждает, что с повышения цен до момента вынесения решения было реализовано 254 тысячи автомобилей. Однако больше половины из них – 131 тыс. машин – поставлены по договорам, заключенным до 4 марта, то есть по старым ценам. А это автоматически снижает сумму претензий практически вдвое. Невероятная «погрешность» в расчетах, согласитесь. Вообще, складывается четкое ощущение, что выводы комитета писались наспех и под давлением, если не предполагать еще менее приличного расклада», - сказал представитель компании. 

 

Также в решении АМК говорится, что в себестоимость автомашин необоснованно заложена сумма заработной платы и приравненных платежей в размере 244,8 млрд сумов.

 

По словам Рустама Шаймарданова, расходы на заработную плату закладывались в соответствии с корпоративным Положением об оплате труда. Также проверяющими в этой части за основу были взяты фактические показатели 2019 года, в которых вовсе не были учтены плановая потребность в расширении штата на увеличенный объем производства 2020 года, расходы на выплаты премий персоналу по программе KPI, расходы по оплате труда вновь созданных подразделений системы Trade In. 

 

«Думаю, каждому ясно, что себестоимость продукции складывается здесь и сейчас, а не на основе прошлогодних или позапрошлогодних цифр», - отметил он.

 

Еще один факт нарушения, выявленный Комитетом, увеличение расходов на рекламу и прочие расходы при расчете цены продукции с 76,8 тыс. сумов до 1,1 млн сумов. Таким образом общее завышение достигло 269 млрд сумов. 

 

«Мне нравится, как АМК жонглирует сотнями миллиардов. На самом деле в расчете себестоимости одна из статей определена как «расходы на рекламу и прочие расходы». Прочие расходы, в частности, включают траты на развитие и улучшение системы логистики, амортизацию планируемой к приобретению техники, заработную плату водителей, арендную плату складских помещений и другие подобные расходы. Однако проверяющими это не принято во внимание вообще. А, собственно говоря, почему? Кто-то другой покроет эти издержки компании? Ну, тогда пусть Антимонопольный комитет укажет нам этого щедрого благотворителя, и мы немедленно с удовольствием исключим данные расходы из себестоимости», - сказал Рустам Шаймарданов.

Covid-19 в Узбекистане
Заразились66801(+96)
Выздоровели63978(+0)
Умерли564(+1)
Covid-19 в Узбекистане
Заразились66801(+96)
Выздоровели63978(+0)
Умерли564(+1)
комментарии
bekzod yusupov
10 октября, 14:27
Самый лучший способ протеста не покупать новые машины. Пусть народ единогласно откажется покупать новые машины. Тогда поймут что народ не шутит. А так все жалуются на дороговизне машины, но покупают с тысячами очереди.
Dgf Dgf
9 октября, 17:20
Уз хламомоторс, было время когда нексия один стоила 4200уе,что изменилось в нексия три кроме дизайна? Ничего, мерседесом ваши машины не стали, доллар всё тот же доллар, так откуда берётся ваше ценообразование? Вы монополисты и этим всё сказано, что хочу то и ворочу? За рубеж вы продаёте машины на порядок дешевле что бы удержать хоть какую то конкуренцию, там у людей есть выбор, по ценам Узбекистана ни о каком экспорте и речи быть не может, а своим можно и зарядить ведь у них выбора нет. А качество ваших авто оставляет желать лучшего, тому свидетельство периодически возврат экспорта! Только снятие растоможку поставит вас на место, больше ни чего увы!
Улугбек Хасанов
9 октября, 15:17
Весь мир на элекро тягу переходит а у нас строят эти заводы по выпуску ДВС. Пора идти в ногу со временем. Через года 2-3 эти машины никому нужны не будут. Европа и Корея продают свои ненужные заводы нам. Их строят в Джизаке. Наверху неужели не понимают этого. С Китаем построили бы завод по производству элекромабилей.
Паша Ким
9 октября, 13:18
Своему населению загибают цены, а в зарубеж они по дешевле отдают, что за дела? Скока можно дурить людей. Придет день и поймают тех кто ворует и обманывает. Тогда вам не деньги и не родня не поможет
спам спам
9 октября, 11:25
Уже тысячи раз, люди писали, снизит растоможку, на иномарки у народа должно быть право выбора, потом пусть уз авто моторс поднимает цены а мы посмотрим кто у них купит
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ГОРЯЧИЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ
У ВАС ЕСТЬ НОВОСТЬ? Поделитесь с нами
ВЫСЛАТЬ НОВОСТЬ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ГОРЯЧИЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ