Поиск
RUUZ

Общество

«Последняя миля» и почтоматы: как будет развиваться почта в 2021 году

До конца следующего года откроют почтоматы, запустят торговую онлайн-площадку и оцифруют традиционные услуги почтовой связи.

1904views2replies
0

UzNews.uz

Президент подписал постановление о совершенствовании почтовой связи, внедрении современных технологий, а также полной автоматизации деятельности по оказанию почтовых услуг.
Какие ожидаются изменения?
1.  В сфере перевозки корреспонденции и курьерских услуг:
•  появится сервис «последняя миля» в сотрудничестве с отечественными и зарубежными компаниями, занимающимися деятельностью по оказанию почтовых и курьерских услуг;
•  будут усовершенствованы и оцифрованы традиционные услуги почтовой связи, внедрены информационные технологии в процессы приема, отслеживания и доставки почтовых отправлений;
•  в 2 раза увеличится количество услуг по приему и доставке «гибридных» почтовых отправлений.
2.  В сфере почтовой деятельности на рынке электронной коммерции:
•  будет создана электронная торговая площадка по онлайн-реализации и доставки клиентам продукции отечественных производителей;
•  образуются центры логистики для развития услуг, включающих в себя хранение и доставку товаров.
3.  По развитию деятельности почтовой связи на рынке услуг:
•  усовершенствуют систему онлайн-приема платежей на почте, а также разработают ее мобильное приложение;
•  в два раза будут увеличены виды финансовых услуг (например, по приему платежей от населения), а также налажено оказание банковских услуг на основе аутсорсинга минимум в 1 000 почтовых отделений республики, особенно в отдаленных и труднодоступных районах; 
•  в отдаленных и труднодоступных районах в почтовых отделениях будут оказываться государственные услуги.
Кроме того, будут отремонтировано 267 зданий почтовой связи, 110 – реконструировано, 250 отделений оснастят современными компьютерами и мобильной техникой, создадут 55 новых отделений.
Какие проекты предусматривает Дорожная карта на 2021-2023 годы?
До 1 февраля 2021 года запустят торговую онлайн-площадку и систему выставления продукции на торги, особенно в отдаленных и труднодоступных районах. Также будет запущена система доставки реализованной продукции по адресам с использованием сети АО «Узбекистон почтаси».
До 1 марта 2021 года создадут учебный центр по традиционным и новым внедряемым услугам почтовой связи. До конца 2021 года повысят квалификацию 2 000 работников почты, в 2022 году – всех остальных.
До 1 апреля 2021 года внедрят автоматизированные комплексы самообслуживания (почтоматы) по одному в каждом административном центре республики. Они предназначены для самостоятельного получения почтовых отправлений, поступивших на имя клиентов.
До 1 июля 2021 года запустится автоматизированная система, предоставляющая возможность приема, сортировки и онлайн-отслеживания почтовых отправлений. Система будет интегрирована с системами отечественных и зарубежных курьерских компаний.
До 1 мая 2021 года совместно с коммерческими банками внедрят систему полного обслуживания банковских пластиковых карт в почтовых отделениях (пополнение карт, снятие наличных денежных средств, идентификация физических лиц).
До 1 июля 2021 года в почтовых отделениях внедрят прием заявлений о предоставлении кредитов физическим лицам от имени коммерческих банков, прием платежей по погашению кредитов, прием ежедневной торговой выручки юридических лиц.
До конца 2021 года будет создано 4 центра логистики, включающих услуги по хранению и доставке товаров для интернет-магазинов.
1904views2replies
0

Комментарии