Президент подписал закон, определяющий понятие цифровых доказательств и порядок работы с ними. Закон вступил в силу с 21 ноября.
Уголовно-процессуальный кодекс, Экономический процессуальный кодекс и Гражданский процессуальный кодекс дополняются статьями, определяющими понятия электронных данных и цифровых доказательств, которые могут быть приобщены к делу.
Электронными данными считаются данные, создаваемые, обрабатываемые и хранимые с использованием электронных устройств и информационных систем, а также информационных технологий.
Под цифровыми доказательствам подразумеваются электронные данные, содержащие сведения об обстоятельствах и имеющие значение для дела. К ним относятся электронные файлы, аудио- и видеозаписи, информация из интернета.
Участники дела могут предоставлять копии цифровых доказательств, распечатанных в бумажной форме. Допустимость копии цифрового доказательства возможна только при наличии подлинника, с которого была произведена копия.
При этом в уголовном делопроизводстве они не могут считаться письменным доказательством, а в гражданском и экономическом — только при наличии нотариального заверения.
Цифровые доказательства могут быть получены при просмотре технических средств, сетей телекоммуникаций и интернета. При этом выемка и обыск личных электронных данных должны проводиться на основании закона и решения суда. Данные, полученные в ходе выемки или осмотра без участия специалиста, признаются недопустимыми доказательствами.
Граждане и должностные лица вправе по собственной инициативе предоставлять электронные данные органам, осуществляющим доследственную проверку.
Признанные доказательством электронные данные, специально предназначенные, изготовленные или приспособленные для подготовки или совершения преступления, считаются орудием преступления.
Согласно дополнениям, внесенным в КоАО РУз, цифровые доказательства могут стать доказательствами в делах об административном правонарушении.
Также цифровые доказательства могут быть объектами исследования судебной экспертизы.