Поиск
RUUZ

Общество

Выявлено более 300 случаев нарушения закона при рекламе БАДов на ТВ, в газетах и Telegram-каналах

Нарушения при рекламе препаратов Neoflex, Fito-Plus, Disaar, Stop diabet и других выявлены в Ташкенте и четырех регионах республики.

662views0replies
-1

UzNews.uz

В этому году Комитет по развитию конкуренции провел 2205 проверок рекламы биологически активных добавок (БАД), пищевых добавок и различных препаратов для похудения или набора веса в социальных сетях и СМИ.
В 328 случаях из них были выявлены несоответствия требованиям рекламного законодательства, и соответствующие нарушения были устранены добровольно по результатам предписаний. В отношении хозяйствующих субъектов, которые не устранили нарушения, были возбуждены дела.
В частности, в Андижанской области на телеканале Taraqqiyot TV реклама биологически активной добавки Qomus qapsulalari содержала вводящие в заблуждение и преувеличенные фразы. В отношении телерадиокомпании было возбуждено дело, выданы обязательные для исполнения предписания, и реклама была снята с эфира.
В Ташкенте в газете «Жить здорово» при проверке рекламы БАД Neofleks были также выявлены нарушения. На ООО «PAKSTAMPA» был наложен штраф, а в отношении ответственных лиц — применены административные меры.
В Наманганской области по результатам проверки рекламы продуктов Fito-Plyus и Gemorroid на телеканале Mahalla установлено использование преувеличенных и вводящих в заблуждение фраз. Согласно предписанию, ООО «HERBAL MED» устранило нарушения, и по телеканалу были показаны обновленный рекламный ролик и антиреклама (опровержение, распространяемое с целью устранения последствий, вызванных ложной рекламой).
В Самаркандской и Сырдарьинской областях через различные Telegram-каналы были распространены рекламные материалы биологически активных добавок (Gemoroydan xalos etuvchi, Disaar, Stop diabet-No diabet), не соответствующих закону. Администраторам каналов были даны разъяснения и предупреждения, и реклама была удалена.
Отмечается, что производителям биологически активных и пищевых добавок, а также организациям, занимающимся оценкой соответствия и рекламой этих продуктов, необходимо предоставлять информацию о продуктах в полном соответствии с требованиями законодательства и строго соблюдать правила защиты прав потребителей.
662views0replies
-1

Комментарии