Поиск
RUUZ

Реклама

Цифровая эволюция: как онлайн-платежи упрощают жизнь узбекистанцев

Директор по продукту компании Sello рассказывает, насколько стало выгодно платить онлайн и почему узбекистанцы должны выбирать Sello Pay.

264views0replies
-1

Современная реальность такова, что практически у каждого жителя Узбекистана вне зависимости от профессии есть своя банковская карта. Это делает безналичные платежи доступными и удобными для широких слоев населения.
Казалось бы, электронные способы оплаты не дают явной финансовой выгоды - ведь за такие переводы часто взимается комиссия. Однако есть определенные аспекты, которые делают онлайн-оплату более предпочтительной. 
Онлайн-платежи в тенденциях
По словам Валерия Тен, директора по продукту компании Sello, онлайн-оплата не только существенно экономит время, но и предоставляет пользователям высокий уровень удобства. 
Одним из главных преимуществ является возможность оплачивать услуги в любое время, независимо от графиков работы банков, магазинов или коммунальных служб. Пользователи могут совершать покупки, не выходя из дома, что особенно актуально в условиях стремительного ритма современной жизни. Семья может легко приобрести товары через Sello Market и оформить доставку прямо к порогу, избегая лишних затрат времени на покупки в магазинах или на базарах после напряженного рабочего дня.
Кроме того, важной составляющей удобства онлайн-платежей является их безопасность. Платежные системы позволяют иметь доступ к финансам с любого мобильного устройства, что значительно снижается риск потери средств, как в случае с наличными средствами, а доступ по биометрии и двухфакторная аутентификация, снижает риск кражи. В результате отпадает необходимость носить с собой наличные деньги, что позволяет значительно снизить риск их потери или кражи.
С каждым годом узбекистанцы все активнее делают выбор в пользу онлайн-платежей. В 2020 году в Узбекистане было зарегистрировано 26 миллионов пластиковых карт, а к 2024 году это число возросло до 46,2 миллиона. 
За последние годы в Узбекистане наблюдается устойчивая тенденция роста объемов денежных средств, зачисляемых на банковские карты граждан. Так, в 2023 году общая сумма таких поступлений достигла 789 триллионов сумов, что на 40% превышает показатель предыдущего года.
Примечательно, что всё меньшая доля этих средств снимается в виде наличных денег. Если в 2019 году уровень обналичивания составлял 31,9%, то к 2023 году он снизился до 24%. 
«Узбекистанцы, в большинстве случаях, могут не использовать наличные деньги, потому что стало намного удобнее производить оплату через телефон или онлайн. Я уже несколько лет не расплачиваюсь наличными, поскольку все мои финансы хранятся в телефоне», - объясняет Валерий.
Современное поколение узбекистанцев, начиная с возраста, когда они могут получить свою первую банковскую карту, и вплоть до 40-50 лет, все чаще отдает предпочтение онлайн-платежам и услугам Sello Pay. Эта тенденция набирает обороты, ведь в последние пару лет практически у подавляющего большинства страны есть своя карта.
«Возможность проводить P2P-переводы на карты пользователей значительно облегчает жизнь потребителям. Теперь достаточно знать номер карты для того, чтобы моментально отправить средства своей семье или близким. Для этого необходимо лишь открыть приложение и сделать несколько несложных действий. Такой подход делает финансовые операции интуитивно простыми и удобными для каждого», - считает Валерий Тен.
По его мнению, для молодых узбекистанцев оплата покупок и услуг в интернете уже стала нормой. Они ценят удобство и скорость таких транзакций, которые позволяют им рационально распоряжаться своим временем. Более старшее поколение также активно осваивает онлайн-платежи и услуги Sello Pay, отмечая их финансовую выгоду по сравнению с наличными расчетами.
«Уровень финансовой грамотности населения стремительно растет, как и уровень использования кредитных продуктов. В экосистеме Sello можно получить финансовый лимит в нескольких банках. Однако наличные средства не учитываются банковским скорингом, что приводит к определенному проценту отказов по заявкам.
Таким образом, транзакции, совершенные в виде безналичных средств, напрямую влияют на одобрение кредитов и кредитных лимитов. Клиенты, которые в основном используют безналичный расчет, имеют больше шансов получить рассрочку и увеличенный лимит», -  считает Валерий. 
Услуги Sello Pay
Согласно данным компании, можно сделать вывод, что основной аудиторией приложения Sello являются пользователи в возрасте от 20 до 45 лет. Этот возрастной диапазон, как правило, наиболее активен в использовании современных цифровых технологий и мобильных приложений. Представители этой возрастной группы ценят удобство, быстроту и экономию времени, которые предлагает Sello Pay для выполнения финансовых операций и других повседневных задач. 
«В супераппе Sello особое внимание уделяется безопасности средств. Мы безукоризненно выполняем все требования ЦБ, постоянно совершенствуем антифрод, персонально работаем с каждым кейсом и стараемся обучать наших клиентов правилам финансовой безопасности через все доступные каналы коммуникации, сохраняя при этом функционал ведущих платежных систем республики», - объясняет Валерий Тен. 
Компания наблюдает, что существенную долю транзакций составляют регулярные P2P-переводы на одни и те же номера счетов. Для этого в Sello Pay есть функционал добавления реквизитов в избранное, откуда можно быстро найти нужный счет. Сервис Sello Pay, также активно применяется для оплаты коммунальных услуг. Узбекистанцы указывают в приложении свой лицевой счет, будь то за услуги водоснабжения, газоснабжения, электроэнергии или интернет-сервисов. Это говорит о том, что онлайн-платежи за коммунальные услуги становятся для них привычным и удобным способом расчетов.
На правах рекламы
264views0replies
-1

Комментарии