21 октября в Ташкентском межрайонном суде по административным делам была рассмотрена жалоба жены Сардора Кариева, признанного виновным по делу «Док-1 Макс» и приговоренного к 18 годам лишения свободы, на снятие ареста с дома, в котором проживают она и их трое детей.
По словам сотрудника Бюро принудительного исполнения, выступившего в суде, бюро продолжает попытки взыскать с «Док-1 Макс» компенсации в размере почти 76 млрд сумов, установленных судом в пользу пострадавших.
«Прошу отклонить жалобу, так как наше законодательство гласит, что если у лица есть только один дом, его продажа была бы незаконной. Но в этом случае на имя Кариева зарегистрированы два дома. Кроме того, его имущественное положение хорошее. Оснований для отказа во взыскании нет», — заявил в суде сотрудник БПИ.
Один из адвокатов семьи Кариевых выразил несогласие с этим заявлением, отметив: «Если есть только один дом, его нельзя выставлять на продажу, но это не значит, что если домов два или три, то нужно забирать все».
«Кариев был осуждён на 18 лет. Теперь что, трое несовершеннолетних детей и его семья должны остаться на улице? Если имущественное положение хорошее, почему взыскивают с его жены? Пусть взыскивают с его зарплаты, если он работает в тюрьме», — заявил адвокат.
Другой адвокат семьи Кариевых сообщил, что жена Сардора Кариева просит оставить лишь дом, в котором проживает она с детьми, а остальное арестованное имущество не оспаривается.
«Пожалуйста, арестуйте офис, дом в области — против этого возражений нет», — сказал адвокат.
На вопрос сотрудника БПИ, откуда взять деньги, адвокат ответил, что на данный момент пострадавшим по делу «Док-1 Макс» было выплачено всего 2,5 млрд сумов, которые были внесены матерью Кариева.
«По этому делу были осуждены 22–23 человека. Недавно добавились ещё. Но кроме Кариева, никто ещё не выплатил компенсации. Никто больше не помог пострадавшим», — заявил адвокат.
Сотрудник БПИ, отвечая на вопрос, сообщил, что согласно решению суда обязанность по выплате пострадавшим компенсации возложена на семерых подсудимых. Кроме того, взыскание обращено на заработную плату двоих подсудимых, находящихся на свободе. Их домашнее имущество описано.
Суд объявил перерыв до 5 ноября 2024 года.