Поиск
RUUZ

Общество

В Ташкенте утверждены тарифы за пользование платными парковками

Соответствующее решение о порядке организации платных парковок и тарифах за их использование подписал хоким столицы.

3825views0replies
-1

toshkentmintrans.uz

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков утвердил порядок организации платных парковок для транспортных средств на территории города с целью улучшения транспортной инфраструктуры и упорядочения движения.
Согласно утвержденным правилам, платные парковки будут местами общего пользования, и доступ к ним будет открыт для всех, резервировать места будет запрещено.
Проект также предусматривает выделение льготных мест для лиц с инвалидностью и других категорий граждан, включая ветеранов Второй мировой войны, а также транспортных средств экстренных и специальных служб. Не менее 5% мест на парковках будут выделены для бесплатного использования льготными категориями граждан.
Для реализации проекта могут привлекаться как резиденты, так и нерезиденты Узбекистана в качестве инвесторов. Владельцы земельных участков могут обращаться к оператору ЕАИС «Платные парковки» АО «Тошкент ивнест компанияси» с инициативой организации парковок, которая в свою очередь совместно с заинтересованными сторонами разработает и утвердит границы зон парковки и условия их эксплуатации.
Также решением хокима утверждены тарифы за пользование платными парковками исходя из зон, на которые поделен город:
• 1-я зона – 12 тыс. сумов за 1 час;
• 2-я зона – 10 тыс. сумов за 1 час;
• 3-я зона – 8 тыс. сумов за 1 час;
• 4-я зона – 6 тыс. сумов за 1 час;
• 5-я зона – 5 тыс. сумов за 1 час.
Первая зона, как правило, охватывает центр города и наиболее загруженные районы, где высокая потребность в парковочных местах.
Остальные зоны распределены следующим образом:
- Вторая зона охватывает близлежащие к центру районы, которые находятся немного дальше от центра, но все еще востребованы для парковки.
- Третья зона включает районы, находящиеся на умеренном расстоянии от центра города.
- Четвёртая зона охватывает отдалённые от центра районы, где плотность парковки снижается.
- Пятая зона — это наиболее отдалённые и менее загруженные районы, обычно на окраинах города.
Точные границы каждой зоны устанавливаются городскими властями и могут быть отмечены на соответствующих картах или дорожных указателях.
Отмечается, что парковки не предназначены для хранения транспортных средств. Риск угона и повреждения автомобилей третьими лицами остается на ответственности владельцев транспортных средств.
Напомним, в ноябре 2022 года на 10 центральных улицах Ташкента планировалось установить платные парковки, рассчитанные на 2251 машиноместо, и 57 паркоматов.
3825views0replies
-1

Комментарии