В Ташкенте было рассмотрено дело в отношении 32-летнего М. Б., бывшего сотрудника Юнусабадского районного отдела Бюро принудительного исполнения, обвиняемого в хищении.
Согласно материалам дела, М. Б., работая специалистом по депозитам Шайхантахурского районного отдела БПИ, присвоил излишне уплаченные 46 млн сумов должником. Вместо возврата денег он перевел их на карту своей родственницы.
После он был переведен в Юнусабадский районный отдел БПИ, где за 5 месяцев присвоил крупную сумму денег, вступив в сговор со своим 20-летним племянником и другими лицами.
Так, при отсутствии исполнительных документов в производстве он перевел в общей сложности 932 млн 986 тыс. сумов на пластиковые карты 13 граждан, внеся фальшивые данные и записи в электронные платёжные поручения.
Подсудимый полностью признал свою вину. Он объяснил, что часть похищенных средств (200 млн сумов) передал начальнику отдела Х. Т. по взаимной договорённости, а оставшиеся средства проиграл в онлайн-играх и потратил на личные нужды. М. Б. выразил сожаление о содеянном и добавил, что в настоящее время возвращает оставшиеся средства.
На суде начальник отдела Х. Т. заявил, что подсудимый оклеветал его, обвиняя в получении 200 млн сумов. По его словам, он был не в курсе всех переводов, но как только они были выявлены, он сразу сообщил об этом руководству.
Суд признал М. Б. виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а, г» ч. 3 ст. 167 (Хищение путем присвоения или растраты, совершенное в особо крупном размере организованной группой или в ее интересах) и п. «а» ч. 2 ст. 209 (Должностной подлог, совершенный повторно или опасным рецидивистом) УК РУз. Ему назначено наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима.
Также в целях возмещения материального ущерба на счет Юнусабадского районного отдела БПИ поручено перевести 100 млн сумов, перечисленных с депозитного счета Ташкентской городской прокуратуры, и взыскать с М. Б. 832 млн 986 тыс. сумов материального ущерба в пользу ведомства.