Не нарушает ли это закон о коммерческой тайне?
По словам основателя сервиса iHamkor.uz и руководителя Venkon Group Аскара Исмаилова, информация о партнерах и конкурентах для бизнеса — это как дорожные знаки и светофоры для водителей. Так же, как водитель полагается на знаки для безопасности, информация о партнерах и конкурентах помогает понимать рыночные условия и адаптировать стратегию.
«Эта информация всегда была доступна, но её было сложно получить. Идея создания iHamkor.uz возникла из необходимости упростить доступ к налоговой и финансовой информации о партнерах и конкурентах. Уникальность сервиса заключается в том, что он предоставляет наиболее удобный доступ к официальной финансовой и налоговой информации юридических лиц.
Пользователи отмечают удобный интерфейс и простую навигацию. Сервис показывает не только владельцев и уставной капитал компаний, но и многое другое: выручку, доходы, чистую прибыль, уплаченные налоги, налоговые проверки», — отметил Аскар Исмаилов.
Сайт iHamkor.uz предлагает три категории информации:
- открытая информация;
- финансы и налоги;
- ограниченная информация.
Открытая информация предоставляется бесплатно. Для доступа к остальным разделам пользователю нужно заплатить 100 000 сумов. Для просмотра ограниченной информации необходимо получить разрешение у владельца данных.
Недавно в работе сервиса были введены обновления:
- появилась возможность добавления организаций к своему профилю;
- информацию о своей организации можно получить бесплатно.
iHamkor.uz и понятие «коммерческой тайны»
Некоторые пользователи социальных сетей отмечали, что получение информации о юридических лицах может нарушать коммерческую тайну. Основатель сервиса Аскар Исмаилов прокомментировал это:
«Информация, получаемая через сервис iHamkor.uz, не подпадает под определение «коммерческой тайны», указанное в Законе Республики Узбекистан «О коммерческой тайне». Существуют данные, составляющие налоговую тайну, но они предоставляются только с разрешения владельца этих данных. Если пользователь попытается получить ограниченные данные (третий раздел сервиса), система запросит у него электронную подпись для подтверждения запроса. Затем запрос будет отправлен в персональный кабинет владельца информации как на сайте soliq.uz, так и на iHamkor.uz. Владелец может принять или отклонить этот запрос. Аналогичные проекты существуют в других странах. В России это Спарк-Интерфакс», в Великобритании — Companies House, в Узбекистане — iHamkor.uz. Эти сервисы необходимы для того, чтобы компании могли проверять своих партнеров и вести законную, прозрачную и комфортную деятельность».
Вскоре в сервисе iHamkor.uz появятся новые данные о:
- продукции — динамика и диапазон цен, география поставок и отгрузок;
- маркировке — возможность видеть всю цепочку;
- отраслях — размеры рынков, сегменты клиентов, модели покупок.
Вопросы и предложения по работе сервиса iHamkor.uz можно оставлять в группе технической поддержки.
На правах рекламы