В 2023 году 56 иностранных компаний, оказывающих электронные услуги на территории Узбекистана, уплатили налоги в размере 69,8 млрд сумов. Это в 1,5 раза больше, чем в 2022 году.
96,7% уплаченных налогов приходится на 10 иностранных компаний, предоставляющих электронные услуги:
— Meta - 26,4 млрд сумов;
— Google - 20,3 млрд сумов;
— Apple - 12,9 млрд сумов;
— Amazon - 2,2 млрд сумов;
— Booking.com — 1,6 млрд сумов;
— Netflix - 1,2 млрд сумов;
— Xsolla - 816,1 млн сумов;
— Zoom - 763,3 млн сумов;
— Yandex - 690,4 млн сумов;
— Adobe Systems - 436,9 млн сумов.
— Google - 20,3 млрд сумов;
— Apple - 12,9 млрд сумов;
— Amazon - 2,2 млрд сумов;
— Booking.com — 1,6 млрд сумов;
— Netflix - 1,2 млрд сумов;
— Xsolla - 816,1 млн сумов;
— Zoom - 763,3 млн сумов;
— Yandex - 690,4 млн сумов;
— Adobe Systems - 436,9 млн сумов.
Напомним, требование по уплате НДС иностранными компаниями, которые оказывают физическим лицам на территории Узбекистана услуги в электронной форме, было введено в 2020 году.
Согласно статье 281 Налогового кодекса РУз, они обязаны предоставлять налоговую отчетность, документы и иные сведения представляются не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.