Китай успешно налаживает деловые партнерства с рядом стран и выводит на мировой рынок локальные компании, которые демонстрируют исключительно уникальные разработки, особый дизайн и усовершенствованную систему управления бизнесом — от сервиса на местах до логистики.
В январе 2024 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев прибыл в Китай для заключения соглашения о новом этапе партнерства. В рамках визита главы государств провели встречи, приняли участие в узбекско-китайском инвестиционном форуме вместе с 600 представителями крупного бизнеса, а также подписали ряд важных двусторонних документов.
Узбекистан заинтересован в налаживании связей с государствами, чьи локальные бренды демонстрируют технологичность и имеют высокий потенциал на узбекском рынке. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор на самые яркие компании китайского рынка.

HONOR — технологическая компания, которая уже несколько лет прочно удерживает лидирующие позиции на рынке мобильных и электронных устройств. В 2023 году HONOR был признан брендом №1 на китайском внутреннем рынке в категории Android-смартфонов по версии ведущего исследователя глобальных рынков IDC. Позиция была получена благодаря ряду достижений в области инноваций, разработок и дизайна. Сейчас HONOR стремительно захватывает рынок Узбекистана. На текущий момент жителям страны доступны несколько моделей смартфонов, включая стильные HONOR X8b, HONOR X9b, HONOR X9а. HONOR успешно обходит конкурентов благодаря использованию передовых технологий, нестандартному дизайну (например, HONOR Magic V2 был разработан совместно с Porsche Design) и доступной цене.

Высокий уровень технологичности оправдан вложенными усилиями: 60% сотрудников компании занимаются исследованиями и поиском новых решений в таких центрах промышленности, как Шэньчжэнь, Пекин, Си, Нанкин, Шанхай. Кроме того, разработки ведутся и в двух научно-исследовательских институтах во Франции и Японии.

Shein — лидер на рынке маркетплейсов. Из ключевых отличий: быстро обновляющиеся линейки коллекций одежды и обуви, а также доступная цена.

Сократив путь от идеи до выпуска модели до трех дней, компания не только вытеснила Zara, H&M и прочих конкурентов с китайского рынка, но и с легкостью получила известность в 220 странах мира.

PROYA Cosmetics — еще один лидер китайского рынка, сконцентрированный на декоративной косметике и средствах по уходу за кожей.

Азиатская косметика пользуется большой популярностью среди людей по всему миру, для которых уход за кожей лица и тела является не только обязательной ежедневной рутиной, но и способом устранить недостатки во внешности.Признание потребителя компания завоевала благодаря серьезным исследованиям, передовым разработкам и применению высоких технологий, что позволяет эффективно бороться с несовершенствами.

Широкий ассортимент продуктов выпускается под марками PROYA, TIMAGE, Off&Relax, HAPSODE, CORRECTORS, INSBAHA, UZERO и ANYA.

BYD — компания, производящая электрические транспортные средства. Китайский автопром успешно захватывает мировой рынок благодаря ценовой доступности в совокупности с отличным качеством. Стоит отметить, что даже мировой лидер Tesla наряду с другими известными автогигантами с 2022 года закупает у BYD их прорывные «лезвийные» батареи для своих электромобилей.

Штаб-квартира BYD и технологический центр компании расположены в Шэньчжене — город стал одним из остановочных пунктов во время январского визита Шавката Мирзиёева в Китай. После посещения производства глава Узбекистана дал старт совместному с BYD производству гибридных и электрических автомобилей в Джизакской области.
ByteDance — холдинг, завоевавший мировую известность благодаря популярной социальной сети TikTok и вошедший в пятерку самых крупных китайских интернет-компаний наряду с Alibaba Group, Tencent, Baidu и NetEase. Другая популярная платформа ByteDance – Jinri Toutiao. Это платформа персонализированных новостей и контента, использующая алгоритмы и искусственный интеллект для подбора новостей и другого контента с учетом предпочтений каждого пользователя.

Luckin Coffee — сеть кофеен, маркетинговая активность которой смогла привить китайскому народу, веками испытывавшем любовь исключительно к чаю, новый напиток — кофе.

Секрет роста бизнес-показателей компании — в упрощенной системе заказа в мобильном приложении, исключительно безналичной оплате и высоком уровне удобства, благодаря чему сеть стала превосходить своей популярностью даже Starbucks.

Главное отличие китайских компаний, благодаря которому бренды успешно лидируют не только на локальном рынке, но и захватывают мировую славу, — это технологичность. В новые разработки вкладывается огромное количество ресурсов, времени и сил. Результаты многолетней работы получают вполне заслуженную обратную связь в виде высокого темпа прироста покупок и контактов, позволяющих компаниям выходить за пределы возможного.
На правах рекламы