По данным аналитического сервиса Data.ai, в Узбекистане Uzum Market уступает по популярности только мессенджеру Telegram — его узбекистанцы скачали 18.2 млн раз, а также приложению Instagram, которое за год скачали 17.7 млн раз. В статистике учитываются только первые загрузки на устройства за 2023 год без обновлений и повторных скачиваний ранее удаленных приложений.
«В течение прошлого года мы наблюдали активную экспансию Uzum Market и рост интереса пользователей к онлайн-покупкам в целом. Как показывают данные наших исследований, 8 из 10 жителей страны знают бренд Uzum Market, а половина опрошенных делали заказы на национальном маркетплейсе, — говорит Вячеслав Карпов, генеральный директор исследовательского агентства Research Group CA. — Причем сейчас с развитием цифровых сервисов в стране мы наблюдаем и рост рынка мобильных приложений в целом. Так, согласно исследованию Sensor Tower, в период с 2022 по 2027 гг. количество загрузок приложений в Узбекистане увеличится вдвое до 1,8 млрд. единиц, таким образом, наша страна сейчас является лидером среди рынков приложений в Центральной Азии. Мы наблюдаем активный процесс цифровизации экономики, важную роль в котором уже сейчас играют национальные игроки, меняющие привычки людей».
По данным исследований RGCA, Uzum Market является самым популярным приложением для онлайн-шопинга в стране, опережая Telegram, Instagram и OLX.
На правах рекламы