Поиск
RUUZ

Реклама

В Ташкенте состоялось открытие Центра молодежных инициатив

В Ташкенте прошло открытие Центра молодежных инициатив — инновационного хаба по трансферу передовых практико-ориентированных образовательных технологий.

1283views1replies
0

Во всем мире особое внимание уделяется качеству инженерного образования по мере усложнения технологий, технических систем и усиления их роли в развитии экономики и общества в целом. Проблема модернизации инженерного образования является одной из самых острых, от решения которой зависит будущее страны – ее технологическое развитие и конкурентоспособность экономики.
Стратегия развития Нового Узбекистана предусматривает генерацию достойных ответов на мировые вызовы современности, связанные с динамичным прогрессом в развитии технологий и инноваций.
Поэтому одной из основных задач Узбекистана в этом направлении является развитие элитного инженерного образования – целевой подготовки будущих лидеров инженерной профессии, готовых не только распознать вызовы современного общества, но овладеть знаниями в области прорывных направлений науки и технологий, современными инженерными методами и средствами, а также навыками системно и креативно мыслить в динамично меняющемся мире.
В этой связи создан Центр молодежных инициатив – инновационный хаб по трансферу передовых практико-ориентированных образовательных технологий. Важной особенностью данного хаба является обеспечение доступа молодежи Узбекистана к самым передовым в мире практико-ориентированным образовательным технологиям. Следует особо подчеркнуть, что впервые в инновационном хабе будут представлены универсальные практико-ориентированные образовательные инструменты, пригодные как для высших образовательных учреждений, так и для дошкольных учреждений, средних школ, техникумов, колледжей и профессиональных школ, а также молодежи, занятой на действующих отечественных предприятиях. Технологическое оснащение инновационного хаба позволяет реализовать самые передовые в мире практико-ориентированные образовательные технологии, такие как:
Производственно-ориентированная образовательная технология «Энергоэффективность промышленных предприятий и введение в специальность». Технология разработана для технических ВУЗов, техникумов, колледжей и профессиональных школ республики. Указанная производственно-ориентированная образовательная технология разработана на базе Технологий Дуального Образования и Центров технической оценки. Методология центров технической оценки (IACs), внедрена в 37 университетах США и финансируется Министерством энергетики США. Центры силами студентов проводят исследования технологий энергосбережения для промышленного применения. С момента своего создания программа IACs позволила сэкономить более 4,5 миллиардов долларов на энергозатратах;
Открытое инженерное пространство для изобретателей и мейкеров – FabLab. Концепция FabLab разработана Массачусетским технологическим институтом. FabLab, или лаборатория цифрового производства, – это место для творчества, наставничества и изобретательства, место для обучения и инноваций. В настоящее время сеть Fablab объединяет 1750 FabLab лабораторий в более чем 100 странах по всему миру;
Открытое инженерное пространство для школьников – FabLearn, объединяющее исследования и видение обучения в школах 21-го века. Открытое инженерное пространство FabLearn коор-динируется Колумбийским университетом, США. Эти школьные лаборатории, расположенные в различных странах мира предоставляют в руки учащихся средних и старших классов цифровое производство и другие передовые технологии для изобретательского творчества и инноваций; 
Концепция CDIO – крупный международный проект по реформированию базового инженерного образования, начатый в Массачусетском технологическом институте с участием ученых, преподавателей и представителей промышленности. А в настоящее время концепция CDIO объединяет более 120 образовательных учреждений по всему миру;
STEM-образование, сочетающее в себе науку, технологии, инженерию и математику, обозначает практико-ориентированный подход к образованию и учебному процессу. На сегодняшний день это один из прорывных инструментов трансформации образования, который активно развивается по всему миру;
Новые технологии Дуального образования. Дуальное образование – это такое оптимальное сочетание теории и практики, позволяющее подготовить высококвалифицированных специалистов полностью готовых к работе на производстве. В настоящее время эта технология активно развивается в образовательных учреждениях по всему миру для подготовки высококлассных профессионалов.
Предлагаемая инновационная образовательная структура хаба предназначена для подготовки технологической инженерной элиты следующего поколения для инновационной экономики Узбекистана, способной справляться с непростыми мировыми вызовами современности, связанными с динамичным научно-техническим прогрессом в развитии цифровых технологий и инноваций. Таким образом, современное инженерное образование должно идти по пути практико-ориентированности, а учебный процесс стать частью непрерывного движения: школа – ВУЗ – предприятие. Включение в эту цепочку работодателей возможно через профессиональный интерес, а студентов через решение определенных профессиональных задач и выполнение проектов. Данный процесс становится возможным при использовании в образовательной деятельности лучших мировых практик и современных образовательных технологий на базе открытого Центром молодежных инициатив инновационного хаба по трансферу передовых практико-ориентированных образовательных технологий для элитного инженерного образования.
Следует особо отметить, что открытое инженерное пространство предлагаемых в Инновационном хабе практико-ориентированных образовательных технологий дает доступ к инженерным центрам, лабораториям и высшим учебным заведениям США, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии и других развитых стран мира и таким образом, впервые решается сложнейшая задача «утечки мозгов». Возможность обмениваться инженерными навыками, идеями, образовательными программами, стартапами с различными инженерными центрами и лабораториями развитых стран мира сохранит талантливую отечественную молодежь для страны и предотвратит «утечку мозгов». Таким образом, может быть сформировано новое поколение отечественных инженеров, способных решать сложнейшие инженерные задачи и проблемы технологического развития страны, для инновационной экономики Узбекистана.
На правах рекламы
1283views1replies
0

Комментарии