Сотрудники службы по защите прав потребителей банковских услуг ЦБ в августе - сентябре текущего года провели контрольные мероприятия в учреждениях коммерческих банков. Об этом сообщает пресс-служба ЦБ.
В ходе проверок было уделено внимание соблюдению требований к банковской деятельности при осуществлении взаимодействия с потребителями в учреждениях коммерческих банков на местах, в том числе при приеме платежей через терминалы и достоверности и полноте предоставления потребителям информации о банковских услугах.
В частности, в ходе исследования были выявлены случаи неполного предоставления клиентам информации о кредитах и вкладах, предлагаемых банками, а также оказания услуг по банковским картам в установленном законодательством порядке.
За допущенные нарушения в соответствии со статьей 57 Закона Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» в отношении ответственных лиц 21 коммерческого банка были применены меры. В частности, 16 коммерческих банков были оштрафованы, 5 банков получили предупреждения.
В ЦБ напомнили, что сотрудники банков должны предоставлять полную и достоверную информацию о банковских услугах, подробно разъяснять их условия.