В течение девяти месяцев был произведен перерасчет почти на 47 млрд сумов в пользу потребителей, следует из данных Федерации обществ защиты потребителей Узбекистана.
Отмечается, что за этот период в Федерацию поступило 11 444 обращения, из которых 10 007 (87,4%) были решены в пользу потребителей. Таким образом, гражданам было возвращено 46 млрд 832 млн 879 тыс. 309 сумов.
На основании 124 обращений в интересах потребителей были поданы иски в судебные органы. В итоге в пользу потребителей за материальный и моральный ущерб был произведен перерасчет на 8 млрд 880 млн 895 тыс. 791 сум.
Кроме того, 33 обращения граждан были направлены в контролирующие органы, по решению которых в пользу потребителей произведен перерасчет на 156 млн 514 тыс. 289 сумов.
Также в Федерации привели статистику обращений граждан по сферам:
• 4135 (36,1%) – сфера торговли;
• 1427 (12,5%) – газоснабжение;
• 1343 (11,7%) – электроснабжение;
• 938 (8,2%) – ЖКХ;
• 706 (6,2%) – услуги;
• 517 (4,5%) – водоснабжение;
• 274 (2,4%) – сектор связи (интернет);
• 252 (2,2%) – транспортный сектор;
• 251 (2,2%) – здравоохранение;
• 1601 (14,0%) – другие сферы.
• 1427 (12,5%) – газоснабжение;
• 1343 (11,7%) – электроснабжение;
• 938 (8,2%) – ЖКХ;
• 706 (6,2%) – услуги;
• 517 (4,5%) – водоснабжение;
• 274 (2,4%) – сектор связи (интернет);
• 252 (2,2%) – транспортный сектор;
• 251 (2,2%) – здравоохранение;
• 1601 (14,0%) – другие сферы.