Принято постановление президента, направленное на дальнейшее совершенствование регулирования отношений в сфере внешней рекламы.
Согласно документу, с 1 декабря 2023 года будет внедрена электронная система мониторинга «Внешняя реклама», предусматривающая создание равных условий для участников рынка наружной рекламы и обеспечение прозрачности в этой сфере.
Так, право на размещение наружной рекламы и информационных объектов (сооружений) на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, будет передано победителю онлайн-торгов, проводимых на единой электронной торговой площадке E-auksion.
Победителю автоматически будет выдан паспорт на место для размещения рекламы и договор на её установку.
Также через ЕПИГУ будет выдаваться паспорт рекламной площади для наружной рекламы, размещаемой на частных зданиях и транспортных средствах (кроме рейсовых автобусов).
Арендная плата за наружную рекламу на площадях, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, составит 20% БРВ за 1 кв.м в Ташкенте, 10% БРВ в Каракалпакстане и областных центрах, 7% БРВ в других регионах.
Плата за размещение наружной рекламы на транспортных средствах определяется исходя из их категории.
Срок действия паспортов рекламных площадей установлен до 1 декабря 2024 года для зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности, и до 1 декабря 2030 года - для земельных участков.