• 12 910 сум
    -14.77
  • 14 661 сум
    40.1
  • 160 сум
    -0.16
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 910 сум
    -14.77
  • 14 661 сум
    40.1
  • 160 сум
    -0.16
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 26 июля 2023

В Комитете по конкуренции назвали незаконным запуск единой службы такси в аэропорту Ташкента

Компании предписали прекратить ограничивать конкуренцию, пересмотреть размеры платы за парковку и информировать потребителей о других службах такси. АО «Uzbekistan Airports» пыталось опротестовать решение, однако оно осталось в силе.

2057
0
UzNews.uz

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей выдал компании Uzbekistan Airports предписание по прекращению действий, ведущих к ограничению конкуренции с запуском единой службы такси.

Как отметили в Комитете, к ним поступили жалобы об увеличении размера платы за парковку на территории аэропорта и введении искусственных барьеров для въезда других хозяйствующих субъектов.

«Действительно, создано условие для въезда транспортных средств, принадлежащих только одному хозяйствующему субъекту, на первую линию специальной дороги рядом с терминалом прибытия пассажиров.

Платежи с этого субъекта не взимаются, к нему применяется строго фиксированный тариф на перевозку. Автомобили других хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги такси с лицензией, соответствующей требованиям условий «технического задания», не допускаются на данную территорию», - говорится в сообщении.

В ведомстве также заявили, что за счет увеличения размера платы за парковки на территориях вблизи аэропорта ограничивается конкуренция.

Отмечается, что эти случаи являются незаконными в соответствии с законами «О естественных монополиях» и «О конкуренции».

На основании этого 23 декабря 2022 года АО «Uzbekistan Airports» были даны следующие обязательные предписания:

— обеспечить создание равных условий для въезда автомобилей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг такси, которые соответствуют соответствующим требованиям и имеют лицензию в установленном порядке;

— исключить из «технического задания» на организацию службы пассажирского и багажного такси из договора аренды соответствующего помещения пункты о применении фиксированных тарифов на перевозку пассажиров и осуществлении любых изменений тарифов по согласованию с АО «Uzbekistan Airports»;

— обеспечить информирование потребителей о наличии других субъектов хозяйствования, оказывающих услуги такси, на первой линии специальной дороги вблизи терминала прибытия пассажиров;

— пересмотреть размер платы за стоянки возле аэропорта.

Однако АО «Uzbekistan Airports», недовольное решением и предписанием Комитета, обратилось в Ташкентский межрайонный административный суд.

Решением Ташкентского межрайонного административного суда от 28 марта обращение компании было отклонено, решение и предписание Комитета были оставлены в силе.

Дело также рассматривалось апелляционной инстанцией Ташкентского городского административного суда на основании апелляционной жалобы АО «Uzbekistan Airports», и 12 июня апелляционная жалоба была также отклонена.

2057
0