Магазин электроники Elmakon в нескольких регионах страны запустил рекламную кампанию продукции с провокационными слоганами на билбордах: «Позаботься о второй жене», «Просите технику в качестве «выкупа» за невесту», ставшими причиной недовольства населения и представителей общественности.
Отметим, что упоминание о второй жене противоречит действующему законодательству. Согласно статье 126 Уголовного кодекса РУз, многоженство, то есть сожительство с двумя или более женщинами на основе общего хозяйства, влечет за собой уголовную ответственность.
По словам менеджера компании, Азиза Абдумажитова, баннеры были поданы «в стиле сарказма».
«В Узбекистане машину считают второй женой, соответственно за ней нужно ухаживать. Народу очень зашло. Все репостят. Пропагандой может считаться только если человек не понимает современных рекламных кампаний», — прокомментировал инцидент с рекламой представитель компании в беседе с корреспондентом издания PR.uz.
Он добавил, что Антимонопольный комитет, который сослался на статью 5 Закона о рекламе, где говорится о понятиях «ненадлежащая реклама» и «недостоверная реклама», запретил установку подобных баннеров в Ташкенте и выдал компании предписание демонтировать их.
Антимонопольный комитет также запретил рекламу в метро, где был размещен баннер с посылом: «Mahrga texnika so’rang» («Просите технику в качестве «выкупа» за невесту»).