На 36-м пленарном заседании Сената был рассмотрен Закон «О профилактике правонарушений», который был разработан МВД. Об этом сообщает пресс-служба Сената.
Закон состоит из 8 глав и 88 статей.
В ходе заседания отмечалось, что проведенные обсуждения Комитетом Сената по вопросам обороны и безопасности с участием специалистов, экспертов, ученых, показали необходимость его доработки.
Как отметили сенаторы, ряд норм Закона не соответствуют другим действующим законам, в том числе положениям, непосредственно или опосредовано связанным с профилактикой правонарушений, иногда даже противоречат им.
«В частности, в статье 19 Закона в качестве полномочий в сфере профилактики правонарушений устанавливается, что учреждения здравоохранения разрабатывают и реализуют меры по профилактике употребления среди несовершеннолетних алкогольной и табачной продукции, осуществляют круглосуточный прием и оказание медицинской помощи несовершеннолетним, находящимся в состоянии алкогольного опьянения»,- говорится в сообщении.
В ходе заседания был обсужден еще один Закон «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции», в котором лица в возрасте до 21 года определены как субъекты непосредственного воздействия.
Отмечено, что данное несоответствие в обоих законах должно быть устранено, то есть оба закона должны отражать единый и приемлемый подход к отношениям, связанным с несовершеннолетними и лицами, не достигшими двадцати одного года.
Кроме того, в статье 3 Закона дается определение понятию безнадзорный несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие уклонения от выполнения своих обязанностей или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по его содержанию, воспитанию и образованию родителями или другими законными представителями несовершеннолетнего.
Исходя из этого, необходимо пересмотреть понятие о безнадзорных несовершеннолетних на предмет его соответствия статье 64 Конституции.
Также в статье 43 Закона отмечается, что форма официального предупреждения утверждается Министерством юстиции. А в действующих нормах установлено, что форма официального предупреждения утверждается Кабинетом Министров.
Сенаторы отметили, что ни эксперты, ни инициаторы закона в ходе предварительных обсуждений не смогли обосновать, почему это полномочие предполагается передать от правительства министерству.
Кроме того, в статье 32 Закона Генеральная прокуратура определяется единым государственным органом, координирующим деятельность по профилактике правонарушений.
Сенаторы подчеркнули, что данный Закон нуждается в серьезной доработке, а его одобрение в нынешнем виде на практике вместо эффективности вызовет больше проблем.
Закон отклонен сенаторами.