Перед терминалом вылета международного аэропорта «Ташкент» в тестовом режиме запущена полностью автоматизированная парковка, рассчитанная на 333 места, сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.
Парковочная система позволит осуществлять въезд/выезд и прием платежей путём распознавания номерных знаков автомобилей.
Водителям предлагается два способа оплаты парковки: при автоматическом определении номера автомобиля, парковку можно оплатить через специальный паркомат наличными или по QR-коду. В случае, если номер машины не определился автоматически, необходимо взять парковочный талон при въезде и оплатить в паркомате.
«В рамках реконструкции автостоянок Uzbekistan Airports у компании «К2» было закуплено и установлено парковочное оборудование японского бренда Amano. Полноценное комплексное решение позволяет автоматизировать весь процесс: въезд, выезд и оплату. В Узбекистане таких решений на сегодняшний день – нет, особенно решений, которые автоматически после оплаты выдают клиенту сдачу. Сейчас система работает в тестовом режиме», - рассказал директор IT-департамента Кирилл Лаврик.
Отмечается, что к оплате принимаются все купюры с возможностью получения сдачи, доступна оплата по QR-коду платежной системы Payme.
Также завершается настройка и интеграция с парковочной системой мобильного приложения, которое позволит оплачивать стоянку, не выходя из машины.
«Исходя из данных, полученных буквально за два дня работы системы, 99% водителей оплачивают паркинг наличными, что делает утечку средств неизбежным. Автоматизация полностью исключает факт коррупции – с паркоматом невозможно договориться и паркомат не скрывает выручку. Полная финансовая прозрачность», - отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
В настоящее время ведется монтаж и наладка оборудования на второй автостоянке – перед терминалом прилета. В дальнейшем будут автоматизированы остальные парковки столичного аэропорта.