Как говорится в пресс-релизе финучреждения, средства массовой информации начали в одно и тоже время распространять информацию, порочащую честь и вводившую в заблуждение клиентов банка. Например, сайт SOF.UZ разместил в своем Telegram-канале 1:16-минутный анонс ролика, где были приведены такие формулировки, как «почему «финансовые фокусы» «Анорбанка» разозлили клиентов», сопровождая свой анонс словами «Неожиданные разоблачения в ожидаемое время».
Другие блогеры и владельцы страниц в социальных сетях также разместили объявление, распространенное «SOF.UZ». Однако некоторые блогеры, распространяя объявление, сопровождали его текстами, подрывающими деловую репутацию банка, обвиняющими в преступлении и проявляющими местничество, а также оскорбляющими и унижающими население Андижана.
После волны информационных атак банк вышел с открытым заявлением, в котором сообщил, что СМИ и блогеры, распространяющие необоснованную и недостоверную информацию о банке, несут юридические обязательства и могут быть привлечены к ответственности. В Telegram-канале Kompromatuzb при этом начался сбор информации с целью дальнейшей атаки против «Анорбанка».
Как отмечается в сообщении банка, всего в атаке участвовало около 8 различных каналов: Qoraxabar – Tezkor xabarlar|Rasmiy, Telegram Yulduzlari | Расмий канал, PATRUL UZ, Toshkentliklar, Andijon Bugun | Андижон бугун, Ўзбекистон 24, ЧОРТОҚ 24 | РАСМИЙ, Shopirlar.
Упомянутые Telegram-каналы начали распространять эти посты один за другим в одном и том же тексте, ровно в один и тот же временной интервал, то есть после 17:00 14 октября.
Сообщение распространялось с одинаковым текстом и видео. Занималась «посевом» постов одна компания.
После размещения очередного открытого письма от «Анорбанка» многие Telegram-каналы и блогеры удалили свои посты о банке, понимая, что распространяли голословную, сфабрикованную и объективно непроверенную информацию.
«Помимо этого, репортаж SOF.uz, вышедший 15 октября, тоже вызывает вопросы.
В самом выпуске рассказывались истории нескольких клиентов финучреждения. В программе рассказывали историю, как банк безосновательно удерживал валютные средства клиентов, не переводя валюту на их счета.
Однако ведущий не раскрыл, какой тип операции эти два клиента намеревались совершить через банк, и клиенты об этом не стали рассказывать. Но в описанных этими клиентами случаях не виноват банк, а наоборот, клиенты совершали подозрительные операции с высокой степенью риска.
В соответствии с правилами Mastercard для клиринга данного типа транзакций устанавливается срок от 7 до 30 дней», - говорится в сообщении.
На основании вышеизложенного «Анорбанк» начал процесс обращения в соответствующие органы с целью защиты своих прав и привлечения виновных к ответственности в порядке, установленном законодательством.